- Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 376с.
- Анохин П. К. // Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций// Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Вундт В. Психология душевных волнений/ Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Ковалец. Азбука эмоций. Практ. пособие д/работы с детьми имеющими отклонения в развитии. М.: Владос, 2004
- Крюгер Ф. Сущность эмоциональных переживаний/ Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Куницына В. П., Кулагина Н. В., Поголыпа В. М. Межличностноеобщение, Спб., 2002
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции//Психология эмоций- Тексты.- М., 1984.
- Макдауголл У. Введение в социальную психологию. - 1916. - 317с.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., Просвещение, 1995.
- Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003. - 368 с.
- Психология эмоций. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, - М.:, 1993 г.
- Рогов Е. Н. Психология человека, Москва, 1999
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. , т.1 М., 1989., 330 с.
- Фрейд З. Введение в психоанализ М. 1998
- Шпет Г.Г. Психология социального бытия -М., 1996. -492с.
Похожие книги - Д.Б. Гусаков. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 260 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- В.Ф. Бреховский, В.Д. Казмирук, Г.Н. Вишневская. Биота в процессах массопереноса в водных объектах. – М.: Наука, 2008. – 316 с.
- В.П. Мерзлякова, Е.Ю. Рау. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В. Секачев, 2011. – 144 с.
- Л.С. Пухаева, Л.Н. Ольхова. Русский язык в мире экономики. – М.: Златоуст, 2009. – 116 с.
- Е.В. Пономаренко. Лингвосинергетика бизнес-общения с позиций компетентного подхода. – М.: МГИМО-Университет, 2010. – 152 с.
- В.И. Шаховский. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. – М.: Либроком, 2012. – 208 с.
- В.И. Шляхов. Речевая деятельность. Феномен сценарности в общении. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.
- В.И. Шаховский. Голос эмоций в языковом круге homo sentiens. – М.: Либроком, 2015. – 144 с.
- Ольга Волкова. Социальная работа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 300 с.
- Н.В.Котряхов, В.В.Утёмов. Роль деятельностного подхода в современном образовательном процессе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 76 с.
- Анжела Инджиголян. Эволюция социального знания в постсоветском научном пространстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Elina Dayanova. Стратегии поступления в российские вузы: роль социального капитала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 84 с.
- Надежда Куценко. Роль гуманитарной культуры в процессе социализации личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- Шамиль Зайнетдинов. Социальная структура в процессах модернизации российского общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 576 с.
- Г.Х. Мусина-Мазнова. Формирование карьерных ориентаций будущих социальных работников в процессе двухуровневой подготовки. – М.: КноРус, 2016. – 146 с.
- В.И. Шляхов. Речевая деятельность в психолингвистике. Сценарий русского речевого общения. – М.: Editorial URSS, 2018. – 198 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |