- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию М., 1998.
- Богданов В. А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. Л., 1987.
- Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб, 2000.
- Квинн В. Н. Прикладная психология. СПб., 2000.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб, 2000.
- Литвак М.Е. Командовать или подчинятьсяРостов на Дону, 2005
- МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997.
- Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М 1979.
- Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы / Пер. с анг-М., 1988.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 1998.
- Социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л 1979.
- Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников М., 1980.
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.
- Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999.
Похожие книги - Д.Г. Черник, Я.А. Коренной, К.В. Руднев, И.Д. Черник. Единый социальный налог и налогообложение малого бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 96 с.
- А.В. Бровкин, И.А. Еремичев, Э.Л. Страунинг. Семья и закон в вопросах и ответах. – М.: Щит-М, 2002. – 142 с.
- А.В. Васильков, И.А. Васильков. Безопасность и управление доступом в информационных системах. – М.: Форум, 2010. – 368 с.
- М.В. Алфимова, И.В. Равич-Щербо. Психогенетика. Хрестоматия. – М.: Academia, 2006. – 432 с.
- А.В. Меренков, И.Ю. Ковалева. Самоопределение младших школьников в учебе и отдыхе. – М.: Academia, Учебная книга, 2007. – 144 с.
- Под редакцией И.С. Сидоровой, Т.В. Овсянниковой, И.О. Макарова. Амбулаторно-поликлиническая помощь в акушерстве и гинекологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 720 с.
- В.В. Бузаев, И.В. Никифоров. Современная европейская этнократия. Нарушение прав национальных меньшинств в Эстонии и Латвии. – М.: Фонд "Историческая память", 2009. – 280 с.
- В.З. Черняк, Р.К. Горшков, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. Управление проектами и программами. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2013. – 400 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 10 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. Базовый уровень. – М.: ДРОФА, 2016. – 96 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык как второй иностранный. 8 класс. 4-й год обучения. Рабочая тетрадь №1 к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 112 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык как второй иностранный. 8 класс. 4-й год обучения. Рабочая тетрадь №2 к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 128 с.
- Е.Д. Коршунова, О.В. Попова, И.Н. Дорожкин. Экономика, организация и управление промышленным предприятием. Учебник. – М.: Инфра-М,КУРС, 2017. – 272 с.
- С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. История психологии. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
- С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. История психологии. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык как второй иностранный. 4 год обучения. 8 класс. Рабочая тетрадь №2. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2018. – 128 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык как второй иностранный. 4-й год обучения. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1 к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2018. – 112 с.
- В.В. Теребнев, И.А. Малый, А.О. Семенов, А.В. Ермилов. Организация службы и подготовки в пожарно-спасательных подразделениях. Учебник. – М.: Курс, 2017. – 254 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |