- Выготский Л.С. Избр. психол. исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984.
- Выготский Л.С. Проблема развития ребенка в исследованиях Арнольда Гезелла // Гезелл А. Педология раннего возраста. М.; Л.: Учпедгиз, 1932.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
- Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989.
- Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития Вопросы психологии, 1996, №5
Похожие книги - О.В. Защиринская. Психология детей с задержкой психического развития. – СПб.: Речь, 2007. – 176 с.
- Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
- Сюзан Заннос. Человеческие типы. Сущность и эннеаграмма. – М.: ИГ "Весь", 2001. – 352 с.
- Н.Леонтьев. Техосмотр без проблем. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 128 с.
- Н.А. Драгавцева. Числа, по которым построен мир. – М.: ПапиРус, 2004. – 80 с.
- Александр Север. "Моссад" и другие спецслужбы Израиля. – М.: Эксмо, 2011. – 736 с.
- Бурлан & Бурлан. Симорон-психология... или чтоб вы так жили!. – М.: АСТ, 2011. – 544 с.
- Религиоведение. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2003. – 800 с.
- О.Н. Аладина. Крыжовник. – М.: Ниола-Пресс, ЮНИОН-паблик, 2007. – 144 с.
- Священник Виктор Грозовский. О православном воспитании и книгах. – М.: Сатисъ, 2009. – 64 с.
- Е.Н. Шапинская. Е. Н. Шапинская. Избранные работы по философии культуры. – М.: Согласие, Артем, 2014. – 456 с.
- Ирина Белецкая, Сергей Белецкий. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Черная Белка, 2014. – 304 с.
- Х.Кандалфт, О.Ковалева. Полный самоучитель арабского языка (+ CD-ROM). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 208 с.
- П.Г. Нежнов. Модель "культурного развития". От идей Л. С. Выготского к образовательной практике. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 64 с.
- В.В. Кафидов. Современные методологические подходы к стратегическому управлению и развитию городов различных типов. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 246 с.
- М.А. Бурдейный. Планировка дорожек и площадок. – М.: Фитон+, 2014. – 136 с.
- 1000 советов по уходу за кожей. – М.: Рипол Классик,T8RUGRAM, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |