- Александровский Ю. А., Лобастое О. С., Спивак Л. И., Щукин Б. П. Психогении в экстремальных условиях. М., 1991.
- Александровский Ю. А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов н/Д, 1996.
- Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М.. 1997. Конышева Л.П.
- Китаев-СмыкЛ. А. Психология стресса. М., 1983.
- Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М., 1992.
- Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2001. Т. 22. №1.
- Минигалиева М. Р. Психологическая помощь первичным жертвам катастроф и террористических актов // Психология зрелости и старения. - 2001. - N 4. - С. 153-163
- Решетников М. М. Психопатология героического прошлого и будущие поколения // Актуальные вопросы военной и экологической психиатрии. СПб., 1995.
- Сенявская Е.С. Человек в условиях войны // История.-1999.-N42.-С.1-6
- Тарабрина Н. Взрыв в общественном сознании: санкция на ненависть? // Семья и школа.-1999.-N10.-С.30-31
- Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской вик-тимологии. Душанбе, 1977;
- Христенко В.Е. Психология поведения жертвы (преступления, теракта) Ростов н/Д :Феникс :2004
- Черепанова Е. М. Психологический стресс. М., 1996.
- Юрьева Л.Н. История, культура, психические и поведенческие расстройства . Издательство сфера 2002 г.
Похожие книги - О.В. Галустова. Социальная психология. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2012. – 128 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- Валентин Петрушин. Неврозы большого города. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Р.В. Кадыров. Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD). Состояние проблемы, психодиагностика и психологическая помощь. – СПб.: Речь, 2012. – 448 с.
- Марина Ранна. Любовь и смерть. Путь к разлуке. – СПб.: Речь, 2006. – 80 с.
- В.И. Петрушин. Неврозы большого города (аудиокнига MP3 на 2CD). – М.: Говорящая книга, 2006. – 0 с.
- В.В. Козлов. Работа с кризисной личностью. – М.: Психотерапия, 2007. – 336 с.
- Валентина Целуйко. Психология нетрадиционной любви. Как разобраться в своем сексуальном поведении. – М.: У-Фактория, АСТ Москва, 2008. – 320 с.
- Н.В. Гришина. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 576 с.
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психодиагностика и психологическая помощь. Учебное пособие. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. – 144 с.
- И.Ю. Млодик. Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами. – М.: Генезис, 2016. – 160 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- Под редакцией А.П. Чуприкова. Цунами детского аутизма. Медицинская и психолого-педагогическая помощь. – М.: Гнозис, 2017. – 392 с.
- С.В. Толстая. Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании. – М.: Вариант, 2018. – 260 с.
- Порядок оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты Приказ Минздрава России № 442н. – М.: , 2018. – 60 с.
- Наталия Гришина. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2018. – 576 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |