- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию М., 1998.
- Богданов В. А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. Л., 1987.
- Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб, 2000.
- Квинн В. Н. Прикладная психология. СПб., 2000.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб, 2000.
- Литвак М.Е. Командовать или подчинятьсяРостов на Дону, 2005
- МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997.
- Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М 1979.
- Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы / Пер. с анг-М., 1988.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 1998.
- Социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л 1979.
- Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников М., 1980.
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.
- Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999.
Похожие книги - Галина Бардиер. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.
- Эрик Берн. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – М.: Литур, 2000. – 320 с.
- Идентичность и организация в меняющемся мире. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 328 с.
- Ф.В. Шарипов. Психологические основы менеджмента. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 296 с.
- Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с.
- Г.В. Демидова. Управленческая психология. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
- Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000. – 302 с.
- А.В. Юревич. Социальная психология науки. – М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2001. – 352 с.
- Игорь Николаевич Логвинов und Сергей Васильевич Сарычев. Гендерные факторы лидерства молодежных групп: ценностные ориентации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
- Михаил Фаерман. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ НОВОВВЕДЕНИЯМ ПЕРСОНАЛА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 212 с.
- Социальная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 350 с.
- Дженнифер Джекет. Зачем нам стыд? Человек vs. общество. – М.: Альпина нон-фикшн, 2016. – 244 с.
- Социальная психология общения. – М.: Инфра-М, 2017. – 256 с.
- Кочеткова А.И., Кочетков П.Н. Организационное поведение и организационное моделирование. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. В 3 частях. Часть 3. Комплексные методы адаптивного организационного поведения. – М.: Юрайт, 2018. – 207 с.
- Константин Борисов. Командо©. Как достигать больших целей вместе. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 132 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |