- Васильев А.Н., Корнеева Л.М. Тактика допроса. М., 1970
- Глазырин Ф.В. Психология следственных действий.
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии.- 2-е изд.- Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975
- Романов В.В.Юридическая психология: учебник ЮРИСТЪ М., 2006
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997. - 320 с.
- Шиханцев Г.Г.Юридическая психология М., 1999
Похожие книги - И.Н. Сорокотягин. Юридическая психология. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 224 с.
- Р.Юнг. Ярче тысячи солнц. – М.: Государственное издательство литературы в области атомной науки и техники, 1961. – 280 с.
- А.П. Рыжаков. Задержание, меры пресечения и допрос несовершеннолетнего подозреваемого. – М.: Экзамен, 2007. – 256 с.
- Стэн Б.Уолтерс. Правда про ложь. – М.: Эксмо, 2010. – 272 с.
- Дэн Крам. Все способы раскусить лжеца. Тайные методы ЦРУ, которые применяются на допросах и при расследованиях. – М.: АСТ, 2010. – 224 с.
- Филипп Хьюстон, Майкл Флойд, Сьюзан Карнисеро, Дон Теннант. Я знаю, когда ты лжешь! Методы ЦРУ для выявления лжи. – М.: АСТ, 2017. – 320 с.
- Юрий Антонян. Быть жертвой. Природа сексуального насилия. – М.: Алгоритм, 2017. – 368 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |