- Дружинин В. Учебник по психологии для экономистов. - СПб., 2001.
- Марковская Е.И. Экономико-психологические аспекты интеллектуальной собственности // Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учеб. пособие / Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб., 2002. - Ч. 2, гл. 2. - С. 148-159.
- Позняков В П. Психология предпринимательства // Психология. Учебник для экономических вузов/ Подряд. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.С.
- Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности / РАН. Ин-т психологии. - М., 2000. - 220 с.: табл. - Библиогр.: с. 198-208.
- Практическая психология для экономистов и менеджеровПод. ред. М.К. Тутушкиной СПб.: Издательство "Дидактика Плюс, Институт общегуманитарных исследований 2002
- Психология предпринимательской деятельности / Под ред. В А.Болрова М.: Институт психологии РАН, 1995. 175с.
- Райзберг Б. А.Психология в экономике и управлении МПСИ, 2005
- Рощин С.К Психология предпринимательской деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14 №5
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность Т. 1,2. М : Педагогика, 1988.406с.
- Чирикова А.Е Психологические особенности личности российского предпринимателя //Психологический журнал. Т. 19. №1, 1998. С. 62-74.
- Шумпегер И. Теория экономического развития: Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М.: Прогресс, 1982. 458 с.
Похожие книги - В.И. Шалак. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. – М.: Омега-Л, 2009. – 272 с.
- Под редакцией В.И. Медведева. Психология банковской деятельности. – М.: Семаргл, 2006. – 624 с.
- А.И. Самоукин, Н.В. Самоукина. Экономика и психология бизнеса. – М.: Феникс +, 2001. – 160 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. – М.: Смысл, Академия, 2008. – 512 с.
- В.Л. Аббакумов, Т.А. Лезина. Бизнес-анализ информации. Статистические методы. – М.: Экономика, 2009. – 376 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. – М.: Академия, Смысл, 2009. – 512 с.
- Н.В. Антонова. Психология управления. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 272 с.
- В.Б. Шумский. Экзистенциальная психология и психотерапия. Теория, методология, практика. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 184 с.
- В.А. Ионцев, Н.М. Лебедева, М.В. Назаров, А, В.Окороков. Эмиграция и репатриация в России. – М.: Попечительство о нуждах российских репатриантов, 2001. – 536 с.
- И.В.Трайнев. Конструктивная педагогика. – М.: Сфера, 2004. – 320 с.
- В.А. Хащенко. Психология экономического благополучия. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 432 с.
- В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. Психология. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 520 с.
- А.К. Болотова, А.В. Мартынова. Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. – 320 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 432 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 432 с.
- В.К. Щербин. Комплексный науковедческий анализ деятельности Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований в 1991-2006 гг. – М.: Право и экономика, 2008. – 242 с.
- Н.В. Антонова, О.И. Патоша. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения. – М.: Высшей школы экономики, 2017. – 208 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |