- Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // Психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240.
- Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. М.: Наука , 1977 г., 380 с..
- Анкудинова Н.Е.. О развитии самосознания // Дошкольное воспитание. -1958 г.,- №2. - с.9-16
- Ахмеров Р.А. Динамика продуктивности жизни в самосознании у больных алкоголизмом и наркоманией// Современные проблемы психологии и управления: Сборник научных статей. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2004. - С. 61-78.
- Баранова С. Психосемантические методы в социологии Социология:4М. 1993-94. №3-4. С. 55
- Бернс Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г., 656 с.
- Блейхер В. М. Крук И.В.. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986
- Божович Л.И.. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии, 1979 г., №4, с.22-34
- Борисов Ю.А., Кудрявцев И.А.. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена// Психосемантика// Психологический журнал , 2003 г., т.24, №1, с.91-103
- Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний // Учебное пособие. - М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 1993 г., с.141
- Брушлинский А.В.. Проблемы психолологии субъекта. М. , 1994 г., 90 с.
- Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. - Киев: Ника-центр; Вист-С, 1997. - 128 с
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с
- Гиппенрейтер Ю.Б.. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения // Введение в общую психологию. Изд-во МГУ, 1988 г., с.34-47
- Гульянова Н.А.. О связи самоприятия и осознания Я - образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //сер.14//психология,2001 г., №3, с.68-75
- Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г.,
- Зейгарник Б. В. Патопсихология Издание 2-е, переработанное и дополненное М.: Издательство Московского университета, 1986. -
- Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина. М.,1981г., с.169
- Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г.
- Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология. - С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 2000г., 560 с.
- Каган В. Е. Внутренняя картина здоровья и соматические заболевания у детей // Неврозы у детей и подростков: Тезисы докладов Всесоюзной конференции (Москва, 17-18. XIII. 1986). М., 1986. С. 74-75.
- Кон И.С.. Открытие Я. М.: Политиздат , 1978 г., 367 с.
- Корнеева Л.Н.. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ . 1989 г., Вып . 4 , с.91-96
- Крылов А.Н. "Образ Я" как фактор развития личности // Дис. :канд. психол. наук., М., 1984 г.
- Левин Курт Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г.,
- Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
- Маховер К. Проективный рисунок человека (4-е изд.) Перевод с английского Ю. Васильевой. Издательство: М., Смысл, 2006
- Мейли Р. Различные аспекты Я// Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975 г.. Вып.V. с.132-141
- Михеева И.Н.. Я - концепция и конфликт в сфере нравственной жизни личности. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г.
- Олейник Л.Д.. Индивидуальное самосознание и пути его формирования // Дис. : канд. филос. наук М . , 1975 г.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. Исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: МГУ, 1983. 175 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: МГУ, 1987. 207 с.
- Петровский А.В.. Введение в психологию. М., 1995 г
- Психологическое тестирование / Раздел 7/ Личность: опросниковые методики/ Часть 1/ Тексты опросников/ Пенза, 1990 г., с.124
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Росс Л., Нисбетт А.. Человек и ситуация // Перспективы социальной психологии// пер. с англ. В.В. Румынского, под ред. Е.Н.Емельянова, В.С.Магуна. М.: Аспект Пресс , 1999 г., 429 с.
- Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999 г., 720 с.
- Соколова Е.Т., Столинн В.В.. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989
- Спиркин А.Г.. Сознание и самосознание. М.: Политиздат , 1972 г., 303 с.
- Столин В.В.. Самосознание личности. М., 1983 г., 284 с.
- Тухтарова И.В., Биктимиров Т.З. Соматопсихология: Учебно-методическое пособие.- Ульяновск: УлГУ, 2005. - 120 с
- Харламенкова Н.Е., Никитина Е.П. Разработка валидной процедуры оценки самоутверждения личности // Психологический журнал, 2000, Т. 21, № 6. С. 67-76
- Хекхаузен Х.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец. под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 1986 г..
- Хомик В.С., Кроник А.А. Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения // Вопросы психологи. - № 1. 1988. - С . 98-106.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чамата П.Р.. Вопросы самосознания личности в советской психологии // Психологическая наука в СССР. М., 1960 г., т.2., с.91-109
- Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. - Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независимая фирма "Класс", 2001. - 208 с
- Чеснокова И.И.. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974 г., с.209-225
- Чеснокова И.И.. Особенности развития самосознания в онтогенезе // Принцип развития в психологии. М . , 1978 г., с.26-27
- Чеснокова И.И.. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука , 1977 г., 144 с.
- Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г.
- Эйдемиллер Э. Г., Юстищкий В. В. Семейная психотерапия.- Л.: Медицина, 1989 - 192 с
- Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с.
Похожие книги - Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. Клиническая психология. – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 416 с.
- А.А. Леонов, В.И. Лебедев. Психологические особенности деятельности космонавтов. – М.: Наука, 1971. – 256 с.
- А.В. Коробов, А.В. Савинков, А.В. Воробьев, М.В. Савинкова. Словарь ветеринарных терминов по клинической диагностике и внутренним незаразным болезням. – СПб.: Лань, 2007. – 320 с.
- О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
- П.Я. Прыгунов. Психологические особенности ролевого поведения менеджера по безопасности предпринимательства (на материалах служб безопасности негосударственных структур). – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 198 с.
- Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
- П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев, И.А. Новикова, Н.Н. Мулькова. Сахарный диабет: психосоматические аспекты. – М.: СпецЛит, 2010. – 176 с.
- Гериатрическая гематология. Заболевания системы крови в старших возрастных группах. Том 2. – М.: Медиум, 2012. – 728 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Александр Марселин. Клинико-психологические особенности антисоциального поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
- Elena Cherkasova. Социально-психологические особенности объективизации лжи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Наталья Торохова. Креативность и психологические особенности студентов-волонтеров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- Алиса Чижова. Психологическая коррекция отношения к болезни. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Елена Сухобрус. Психологические реакции больных травматической болезнью. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 96 с.
- Клиническая психология. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 544 с.
- Т.С. Бузина. Психологическая профилактика наркотической зависимости. – М.: Когито-Центр, 2015. – 312 с.
- Алексей Кугук. Психология адвоката. О некоторых психологических особенностях адвокатской деятельности. – М.: Согласие, 2016. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |