- Айхингер А., Холл В. Детская психодрама в индивидуальной и семейной психотерапии в детском саду и школе: Пер. с нем. - М.: Генезис, 2005. - 336 с.
- Айхингер А., Холл В. Психодрама в детской групповой терапии. Пер. с нем. - М.: Генезис, 2003. - 256 с.
- Барц Э. Игра в глубокое: Введение в юнгианскую психодраму / Пер. с нем.- М.: Класс, 1997.- 144 с.
- Блатнер Г. А. Психодрама, ролевая игра, методы действия: в 2-х ч.- Пермь, 1993.- Ч. 1.- 88 с.; Ч. 2.- 107 с.
- Гейдор "В сумасшедшем доме учат любить"; "Сегодня" № 20 (772) 26 января 2001 г.
- Гуцул Е. Мельпомена в белом халате; Зеркало недели" № 8 (332) 24 февраля-3 марта 2001 г.
- Играть по-русски. Психодрама в России: истории, смыслы, символы / Сост. Е. В. Лопухина, Е. Л. Михайлова. - М.: Класс, 2003. - 320 с.
- Карп М.. Психодрамма под маринадом. Психодрамма: вдохновение и техника
- Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов / Пер. с англ. - М.: Класс, 1998. - 240 с.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама: Пер. с англ. - М.: Класс, 1993. - 222 с.
- Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено: Пер с нем. - М.: Прогресс; Универс, 1994. - 352 с.
- Марино Р. Ф. История Доктора: Джей Л. Морено - создатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии / Пер. с англ. - М.: Класс, 2001. - 224 с.
- Михайлова Е. Л. "Я у себя одна", или Веретено Василисы. - М.: Класс, 2003. - 320 с.
- Монодрама: Исцеляющая встреча. От психодрамы к индивидуальной терапии // Под ред. Б. Эрлахер-Фаркас, К. Йорда. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2004. - 292 с.
- Морено Дж. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. Подход к новой политической ориентации: Пер. с англ. - М.: Изд-во иностр. лит., 1958. - 289 с.
- Морено Дж. Театр спонтанности: Пер с англ. - Красноярск: Фонд Мент. Здоровья, 1993. - 125 с.
- Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. - М.: Академический Проект, 2001. - 384 с.
- Морено Я. Психодрама / Пер. с англ.- М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001.- 528 с.
- Омельченко О. Лечение "театром"; "День" № 223 (1484) 4 декабря 2002 г.
- Потапова В.А Психоаналитическая психодрамма в работе с детьми и подростками Издательство: Институт Общегуманитарных исследований, 2004 г.
- Психодрама: вдохновение и техника / Под ред. П. Холмса, М. Карп. Пер. с англ. - М.: Класс, 1997. - 288 с.
- Сатаева Т. Что за дама - психодрама!; "Вечерние Вести" № 20 (516) 8 февраля 2001 г.
- Феофанова А. Впадаем в детство. А почему бы и нет?; "Зеркало недели" № 34 (358) 1-7 сентября 2001 г.
- Холмс П. Внутренний мир снаружи. Теория объектных отношений и психодрама / Пер. с англ. - М.: Класс, 1999. - 288 с.
Похожие книги - Е.Л. Михайлова. Вчера наступает внезапно. Психодрама и культура повседневности. – М.: Независимая фирма "Класс", 2009. – 288 с.
- Основные направления современной психотерапии. – М.: Когито-Центр, 2000. – 384 с.
- Александр Семенов, Светлана Бесчетная. Психодрама. Cпособ решать, а не жаловаться. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 576 с.
- А.А. Александров. Аналитико-катартическая терапия эмоциональных нарушений. Учебное пособие. – М.: СпецЛит, 2014. – 232 с.
- А.А. Александров. Аналитико-катартическая терапия эмоциональных нарушений. – М.: СпецЛит, 2017. – 238 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |