- Ванштейн Г.И. Массовое сознание и социальный протест в условиях современного капитализма. М., 1990.
- Варакута С. А., Ю. Н. Егоров, Связи с общественностью. Москва "Инфра-М", 2003 г.
- Вебер М. Харизматическое господство // Социолог. исслед. 1988.
- Гидденс Э., Мятежи, толпы и другие формы коллективного действия. // Диалог. №7. 2001.
- Дилигенский А. Социально-политическая психология. М., 1996.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М.,1996
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
- Караяни А.Г. Слухи как средство информационно-психологического противодействия//Психологический журнал. - 2003. - Т.24, №6. - С.47-54.
- Лебон Г. Психология народов и масс. Спб.: ЗАО Питер. М., 1999.
- Лебон Г. Толпотворение. // Новое время. №3. 1998.
- Майерс Д. Социальная психология. М., Норма. 2001.
- Социальная психология. Учебное пособие. Серия "Высшее образование"Авторы-составители: Р.И.Мокшанцев, А.В.Мокшанцева. Москва-Новосибирск, 2001г
- Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения -М, 2003
- Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2001. - 368 с.
- Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. "Дегуманизация искусства" и другие работы. Сборник М., Радуга, 1999.
- Прокопович С. Народ и народовластие // Новое время. №27, 1992.
- Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. Психологические этюды. Минск, Беларусь, 1998.
- Чалдини Р. Психология влияния. - Спб.: ЗАО Питер. 1998.
- Юнг К.Г. К психологии сплетни // Психотерапия, 1911, № 3, с. 115-128.
- Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., Канон. 1994.
- Юнг К.Г. Психология биржевой толпы. М., Норма. 2000
Похожие книги - Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 276 с.
- В.Н. Смирнов. Психология управления персоналом в экстремальных условиях. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
- А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 248 с.
- В.В. Антипов. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 176 с.
- Владимир Игнатьев. Как выжить в большом городе. Уроки поведения в экстремальных ситуациях. – М.: МиМ-Дельта, Центрполиграф, 2003. – 220 с.
- Что делать в экстремальной ситуации. Грамотные рекомендации для тех, кто попал в беду. – М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2010. – 304 с.
- Генрих Ужегов. Как помочь в экстремальных ситуациях. Народный лечебник. – М.: Проф-Пресс, 2001. – 224 с.
- Джозеф Пред. Покажи мне, как выжить в экстремальной ситуации. – М.: Астрель, Харвест, Аванта+, 2013. – 144 с.
- А.А. Зотов. Школа выживания в экстремальных ситуациях. – М.: Ранок, 2013. – 80 с.
- В.Б. Симоненко, С.В. Магаева, А.Я. Фисун. Психосоматический фактор в исходах экстремальных ситуаций. – М.: Бином, 2014. – 160 с.
- Энциклопедия выживания. Опыт элитных подразделений спецназа в экстремальных ситуациях. – М.: Кладезь, АСТ, 2014. – 320 с.
- Алена Приешкина, Ирина Шилова und Ирина Флянку. Физическая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- И.В. Черныш. Выживание в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2009. – 160 с.
- Энциклопедия для мальчиков. Выживание в экстремальных ситуациях. – М.: АСТ, Кладезь, 2015. – 304 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- Энциклопедия выживания. Опыт элитных подразделений спецназа в экстремальных ситуациях. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |