- Аристотель. Соч. в 4-х томах. М.1976-1984
- Гиппенрейтер Ю.Б. введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск ун-та, 1988.
- Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности.- М.: Просвещение, 1985.
- Немов Р.С Психология / Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн 3. - 2-ое изд. - М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.
- Петухов В. В., Столин В. В. Психология. Метод. указ. М.: Изд-во МГУ, 1989. С. 5-11, 18-21.
- Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: 1990.
- Соколова Е.Е. Введение в психологию. Краткий конспект лекций и методические указания к курсу: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология". - М.: Российское психологическое общество, 1999.
- Хрестоматия по курсу введение в психологию. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология" / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: Российское психологическое общество, 1999.
- Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985. Гл. 10-14.
Похожие книги - Неэкономические грани экономики. Непознанное взаимовлияние. Научные и публицистические заметки обществоведов (+ CD-ROM). – М.: Институт экономических стратегий, 2010. – 800 с.
- Англо-испано-русско-французский словарь научных и технических терминов по атомной энергии. – М.: Атомиздат, 1960. – 216 с.
- Грязева В., Дегтярев Н., Клюкина А., Коденко Д. и др. Сборник научных и творческих работ студентов Литературного института им. А.М. Горького. – М.: , 2009. – 147 с.
- Н.Л. Гильченок. Практикум по переводу научных и публицистических текстов с немецкого языка на русский / Ubersetzungs-Praktikum. – М.: КАРО, 2008. – 352 с.
- Т.В. Лысова, Т.В. Попова. Культура научной и деловой речи. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 160 с.
- М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие. – М.: Academia, 2013. – 240 с.
- Джеральд Графф, Кэти Биркенштайн. Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 258 с.
- И.С. Алексеев. Искусство дипломатии. Не победить, а убедить. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 284 с.
- Елена Виноградова. Системный подход к подготовке научных и научно-педагогических кадров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 408 с.
- Ирина Юрьевна Еремина, Ирина Фёдоровна Симонова und Юлия Владимировна Алексеевичева. Инновационная подготовка молодых научных и производственных кадров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 212 с.
- Евгения Кошелева. Психология любви. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 320 с.
- Электронная библиотека. Выпуск 4. Научные и организационно-технологические основы интеграции цифровых информационных ресурсов. – М.: Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина, 2013. – 380 с.
- Л.М. Гиндилис. Научная и метанаучная картина мира. – М.: , 2016. – 608 с.
- Ю.М. Хрусталев, Н.В. Кишкин. Философия для медицинских вузов (естественно-научный и социально-гуманитарный диалог). Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 368 с.
- Оценочные признаки в уголовном кодексе Российской Федерации. Научное и судебное толкование. – М.: Норма, 2016. – 736 с.
- М.Алексанова. 101 магический совет. Заговоры от вредных привычек и житейских неурядиц. – М.: , 2016. – с.
- Буянский С.Г. , Авдийский В.И. , Безденежных В.М. , Баташева Л.Х. В поисках новой модели научной и образовательной деятельности. – М.: Русайнс, 2016. – 216 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |