- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейропсихологии и патопсихологии. - М., 1994.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.
- Ваганов Н.Н. Здоровье детей и подростков в зеркале российских реформ. Материалы V конгресса педиатров России. Москва. 02.2007.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии / Собр. соч. М., 1983 - т.5.
- Высоцкая О.М. Педагогическая подготовка родителей к реабилитации ребенка с ДЦП. М., 2001.
- Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М., 1966
- Дубинин Н. П. Наследование биологическое и социальное. - Коммунист, 1980, №11
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка - 3-е изд., испр. - СПб.: "Издательство Союз", "Лениздат". - 2000. - 224 с
- Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. М., 1971
- Ипполитова М.В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. - М., 1993.
- Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001.
- Личность пациента и болезнь. - Томск, 1995.
- Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. - Спб., 1996.
- Мастюкова Я.Н., Лечебная педагогика. - М., 1997.
- Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта// Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1984.
- Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигагельного аппарата / Под ред. Т.А.Власовой. - М., 1985.
- Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата// Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: М., 1982.
- Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана - СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003. - 368 с.
- Психосоматика. Хрестоматия. - Минск: Харвест, 1999.
- Рогожанская З. Хрупкие надежды // Советская Россия. 1989. 17 июня.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959
- Рубинштейн С. Я. Понятие "характера" в психологии и психиатрии. - Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1979, № 2
- Собчик Л.Н. - Методы психологической диагностики. - М., 1995.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989.
- Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н.Новгород. -1994.
- Шипицына Л.М., Мамайчук И.И Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. "Владос" - 2004,
Похожие книги - Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- О.В. Защиринская. Психология детей с задержкой психического развития. – СПб.: Речь, 2007. – 176 с.
- В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Владос, 2000. – 240 с.
- О.А. Журбина, Н.В. Краснощекова. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 158 с.
- Р.Д. Тригер. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
- Е.А. Медведева. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2009. – 272 с.
- Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- Е.М. Мастюкова, Г.В. Грибанова, А.Г. Московкина. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М.: Владос, 2006. – 120 с.
- Шерри Диллард, Петр Лисовский, Сергей Трощенко. Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход. Типы интуиции. Выявление и развитие скрытых способностей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 528 с.
- Лариса Сырвачева und Людмила Уфимцева. Особенности психического развития детей с перинатальным поражением ЦНС. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Наталья Глоба. Эмпатия у детей с задержкой психического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 192 с.
- Р.Д.Тригер und В.А.Степанова. Особенности социализации детей с задержкой психического развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Алексей Токарев. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Ю.А. Костенкова. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития. – М.: Московский педагогический государственный университет,Прометей, 2011. – 140 с.
- Сосновский Б.А. - отв. ред. Возрастная и педагогическая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 360 с.
- Сосновский Б.А. - отв. ред. Возрастная и педагогическая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 360 с.
- И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. Помощь психолога детям с задержкой психического развития. – М.: Эко-Вектор, 2017. – 540 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |