- Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т.2. М., 1983.
- Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие для вузовиздательство ГИЦ Владос, 2007
- Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М., 1992.
- Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
- Джайнотт Х.Д. Родители и дети.- М., 1986.
- Ефимкина Р. П. Детская психология Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995
- Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.- М., 1990.
- Лешли Д. Работать с маленькими детьми.- М., 1991.
- Макарова Е. В начале было детство.- М., 1990.
- Матейчек З. Родители и дети.- М., 1992.
- Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.- М., 1987.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.- М., 1991.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996
- Одаренные дети. Пер с англ.- М., 1991.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М.: Педагогика, 1969.
- Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1987.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет. Изд-во МГППУ, 2003
- Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.- М., 1991.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М., 1991.
- Чуковский К.И. От двух до пяти.- М., 1990.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.; Воронеж, 1995
Похожие книги - Г.А. Урунтаева. Психология дошкольного возраста. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
- Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
- Е.В. Герасина. Детская психология. – М.: Владос-Пресс, 2010. – 288 с.
- О.О. Гонина. Психология дошкольного возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 466 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |