- Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. - М., 1987- 187 с.
- Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. 94 с.
- Альманах психологических тестов. - М: "КСП", 1995.-С.165-171
- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
- Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
- Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? М.1996. - 106 с.
- Блонский П. П.. Трудные школьники. М., 1930- 186 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - Москва: "Просвещение", 1968
- Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Минск.1998- 79 с.
- Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 455с.
- Войнов В.Б.К проблеме психофизиологической оценки успешности адаптации детей к школьным условиям //Мир психологии, 2002.-N 1. - С. 134-142.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. т. 4. - М., - 1984- 246 с.
- Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6. С. 109
- Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996. - 132 с.
- Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Л.Коломинского, М.И.Лисиной, Минск, 1985- 176 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969. - 223 с.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996- 246 с.
- Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003- 334 с.
- Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
- Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 - 7 лет - М: Просвещение 1996 г. - 104 с.
- Каптерев П.Ф. о семейном воспитании : Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. и авт. коммент. И.Н. Андреева.- М.: Академия, 2000- 387 с.
- Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. Школьная Пресса,н2004
- Кон И.С. Ребенок и общество. Москва, 1988.
- Коренева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль.1999. - 66 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М., 1986 - 311 с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
- Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. - Москва: МГУ, 1972
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М.,- 362. с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов- на Дону 1998 - 157 с.
- Лурье С.Б., Блинова Н.Г., Анисова Е.А. Роль морфофизиологических и психологических особенностей первоклассников в адаптации к систематическому обучению / //Мир психологии, 2002.-N 1. - С. 127-134.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей - М: Пресс, 1977 г. - 324 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., Институт практической психологии, 1997
- Мудрик А.В. Социализация человека М., 2004 г. - 216 с.
- Мясищев В.Н. Социальная психология личности, Ленинград, 1974, с.13
- Немов Р.С. " Психология" в 3 кн. Кн. 2 Психология образованияизд. - М: Просвещение: Владос. 1995 г. - 432 с.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования:. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004- 276.с
- Отношения между сверстниками в группе / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 1999.
- Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
- Психологический словарь М. Педагогика 1977 - 119 с.
- Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, -М, 2003
- Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Выделение категорий "трудных" детей. В кн.: Рабочая книга школьного психолога.- М., 1991
- Ромек Владимир, Уверенность в себе: этический аспект: Журнал практического психолога, №9, 1999, с.3-14
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989- 264 с.
- Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998
- Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педвузов и педучилищ. - М., 1997. - 224 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, - Фаир-пресс, 2004- 235 с.
- Фельдштейн. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Минск.1998. - 65 с.
- Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя.М.1999. - 94 с.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, - ч1 - М: Просвещение, 1980 г. - 434 с.
- Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига.1999. - 132 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология" - М: Педагогика 1960 г. - 364 с.
Похожие книги - Е.Г. Речицкая, А.Л. Филоненко-Алексеева. Солнечный Зайчик. Учебник для подготовительного и первого классов специальных (коррекционных) школ I-II вида. – М.: Владос, 2000. – 208 с.
- З.А. Клепинина, М.Ф. Титова. Природоведение. Учебник для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. – М.: Владос, 2001. – 160 с.
- О.М. Коваленко. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. – СПб.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2006. – 160 с.
- И.Т. Крупинин. Радиоаппаратура и аппаратура звукозаписи высшего и первого классов. Справочник. – М.: Радио и связь, 1982. – 440 с.
- И.Т. Крупинин. Радиоаппаратура и аппаратура звукозаписи высшего и первого классов. Справочник. – М.: Радио и связь, 1981. – 432 с.
- Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко. Справочник классного руководителя. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с.
- Итоговая аттестация по немецкому языку в начальной школе. Сборник экзаменационных материалов для учащихся 4 классов. Базовый и повышенный уровни (+ CD-ROM). – М.: Корона-Век, 2013. – 104 с.
- С.А. Коробкина. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. 1, 5, 10 классы. Система работы с детьми, родителями, педагогами. – М.: Учитель, 2015. – 240 с.
- С.А. Родионова, Т.А. Корепанова. Социальная адаптация учащихся. 5-9 классы. Программы, планирование, тематические занятия. – М.: Учитель, 2014. – 268 с.
- Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. 1 класс. Методическое пособие. – М.: РОСТ, Росткнига, 2011. – 200 с.
- Ирина Рунова und Марина Владимировна Данилова. Формирование правовой культуры у учащихся старших классов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 92 с.
- Н.М. Торопова. Первые нотки в басовом ключе. Сборник пьес для учащихся подготовительного и первого классов ДМШ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 72 с.
- Новая азбука игры на фортепиано. Для учащихся подготовительного и первого классов ДМШ. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 1112 с.
- Н.М. Торопова. Первые нотки. Сборник пьес для учащихся подготовительного и первого классов ДМШ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 48 с.
- Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. – М.: РОСТ, 2017. – 80 с.
- Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. – М.: РОСТ, 2017. – 48 с.
- Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях (комплект из 2 тетрадей). – М.: Росткнига,РОСТ, 2012. – 144 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |