- Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. СПБ, 2000.
- Балибанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПБ, 2000.
- Казарян Г.С. Нововведение и социальная установка. М., 1984.
- Коростылева Л., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. СПБ, 1995.
- Лапин Н. И. Актуальные проблемы исследования нововведений // Социальные факторы нововведений в организационных системах: Труды конференции. М., 1980. С. 5-22.
- 6. Неймер Ю. Л. О типах и ролях руководителей организаций в инновационных процессах // Социальные факторы нововведений в организационных системах: Труды конференции. М., 1980. С. 41-46.
- 7. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой и Я. Яноушека. (В печати.)
- 8. Петровская Л. А. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. М., 1982.
- 9. Пригожин А. И. Проблемы исследования нововведений в организациях // Социальные факторы нововведений в организационных системах. Труды конференции. М., 1980. С. 25-32.
- 10. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
- 11. Таранов Е. В. Системный подход и психологическая служба производственной организации // Психол. журн. 1984. Т. 3. № 6. С. 122-124.
- 12. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. - 226 с.
- 13. Юревич А. В. Критический анализ американских социально-психологических концепций "справедливого обмена" // Вопр. психол. 1981. № 5. С. 158-166.
- 14. Узнадзе Д.И. Экспериментальные основы исследования установки // Психологические исследования. М., 1966- 229 с.
Похожие книги - В.Е. Гребцова. Экономическая и социальная география России. Основы теории и практики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 384 с.
- Е.Г. Матушевская. Система гуманитарного и социально-экономичиского знания. – М.: ПЭР СЭ, 2002. – 416 с.
- Д.Б. Гусаков. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 260 с.
- Е.И. Холостова. Социальная политика и социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 208 с.
- СССР-СНГ-Россия: география населения и социальная география. 1985-1996. Аналитико-библиографический обзор. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 600 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – 226 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- С.И. Розум. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 366 с.
- С.Н. Войцеховский, И.С. Орловская. Социология и психология управления. Раздел "Социальное моделирование и программирование". – М.: Петрополис, 2008. – 144 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- М.И. Еникеев. Общая и социальная психология. – М.: Инфра-М, Норма, 2010. – 640 с.
- И.И. Карелова. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет. Блочно-тематическое планирование. – М.: Учитель, 2013. – 144 с.
- И.Ш. Резепов. Психология рекламы и PR. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 224 с.
- В.И. Олешкевич. Психология, психотерапия и социальная педагогика А. Адлера. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |