- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейропсихологии и патопсихологии. - М., 1994.
- Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. - М.-Воронеж, 2002.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.
- Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М., 1966
- Гуревич П.С. Клиническая психология. - М, 2001.
- Дубинин Н. П. Наследование биологическое и социальное. - Коммунист, 1980, №11
- Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. М., 1971
- Имам А. Эпилепсия и поведение: краткая констатация вопроса // Медицинские исследования. - 2001. - Т. 1, вып. 1. - С. 91
- Кaлита Н. Г. Уровень притязаний у здоровых и больных эпилепсией. - В кн.: Психологические исследования, вып. 3. М., 1971
- Кабанов М.М., Смирнов В.М., Личко А.Е. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 1983.
- Клиническая психология. /Под редакцией Б. Д. Карвасарского. - Спб., 2002.
- Короленко Ц.П. Психосоциальная аддиктология. - Новосибирск, 2001.
- Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психоанализ и психиатрия. - Новосибирск, 2003.
- Куликов С.А. Практикум по клинической психологии подростков. - Спб., 2004.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981.
- Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Л., 1976
- Личность пациента и болезнь. - Томск, 1995.
- Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка. - Л., 1986.
- Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. - Спб., 1996.
- Международная классификация болезней (десятый пересмотр). - Спб., 1994.
- Менделевич В.Д. Клиническая психология. - М., 1998.
- Перре М., Бауман У. Клиническая психология. - Спб., 2002.
- Психология и психоанализ. Хрестоматия. - Самара, 1997.
- Психосоматика. Хрестоматия. - Минск: Харвест, 1999.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959
- Рубинштейн С. Я. Понятие "характера" в психологии и психиатрии. - Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1979, № 2
- Собчик Л.Н. - Методы психологической диагностики. - М., 1995.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989.
- Тонконогий И.М. Введение в клиническую психологию. - Л., 1973.
- Хэзлем М.Т. Психиатрия. М.-Львов, 1998.
- Шахматов Н.Ф. Психическое старение". М., 1996.
- Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. В 2-х тт. М.-Спб., 1996.
Похожие книги - В.Д. Менделевич. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 448 с.
- И.Ю. Захарова, Е.В. Моржина. Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. – М.: Теревинф, 2010. – 80 с.
- Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2011. – 278 с.
- Е.М. Матвеева. Русский язык. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. К. Аксеновой, Э. В. Якубовской. – М.: Учитель, 2012. – 352 с.
- М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей. – М.: Владос, 2014. – 144 с.
- В.А. Илюхина. Перинатальный энергодефицит в снижении уровня здоровья с нарушениями нервно-психического и речевого развития. – М.: Информ-Навигатор, 2015. – 176 с.
- Асия Бикметова. Эмоционально-волевая регуляция как вид готовности к средней школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Лев Маликов, Наталья Степанова und Виктория Неволина. Общая психология. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Денис Викторович Кукушкин, Татьяна Анатольевна Кузнецова und Татьяна Михайловна Нечаева. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 116 с.
- Ирина Бельских, Вадим Плотников und Дмитрий Плотников. Интегративные основы стиля интеллектуальной деятельности человека. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Сергей Стадник. Когнитивная дисфункция при нарушениях сердечного ритма и проводимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
- А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии. Учебник. – М.: Владос, 2015. – 272 с.
- А.Г. Московкина. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье. Учебное пособие. – М.: Прометей, 2015. – 252 с.
- В.Д. Менделевич. Психология девиантного поведения. – М.: Городец, 2016. – 392 с.
- Александр Колесин,Татьяна Бортенева,Сергей Ваньшин,Марина Галич,Елена Зорина,Ирина Калинина,Наталья Манелис,Наталья Попова,Наталья Потапова,Ольга Храброва. Другие. Материалы обучающего семинара, посвященного особенностям социокультурной реабилитации людей с нарушением умственного развития и аутизмом музейными средствами. – М.: Государственный Дарвиновский музей, 2012. – 96 с.
- Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2017. – 280 с.
- Л.В. Шаргородская. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях. – М.: Теревинф, 2018. – 56 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |