- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. - М., Педагогика, 1980 г. -220 с.
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды/Под редакция Д. И. Фельдштейна.-М. 1995 г.-420с.
- Выготский Л. с. Педагогическая психология. - М., Педагогика, 1991г.-220с.
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - Л., 1988 г. - 94 с.
- Додонов Б. И. Эмоции как ценность. - М., 1978. ,- 204 с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. - М., 1981,- 297 с.
- Ильин А. В. Мотивы человека. - М., 1995 г. - 190 с.
- Ковалев А. Г. Психология. - 2-е изд. - М., Просвещение, 1965 г. - 136 с.
- Левитов Н. Д. Психология характера. - М., 1969 г. - 194 с.
- Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. - М., Смысл, 1993г. 153 с.
- Майерс Д. Социальная психология. - М., СП, 1997 г. - 64 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. - 77 с.
- Предвечный Т. П., Шерковин Ю. А. Социальная психология. - М., 1975 г.
- Рогов Е. И. Общая психология. М., 1998 г. -174 с.
- Рубинштейн с. Л. Проблемы общей психологии. - М., Педагогика, 1976 г.
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент, характер, личность. - М., Наука, 1984 г. -98 с.
- Страков И. В. Психология характера. - Саратов, СГПИ, 1970г. -165 с.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. -М.: Наука, 1966. -220 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Под редакцией Давыдова В. В. - М., Педагогика, 1989 г. -340 с.
Похожие книги - А.Б. Орлов. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
- Е.И. Степанова. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Книга 2. – М.: Владос, 2006. – 477 с.
- Г.С. Абрамова. Алгоритмы работы психолога со взрослыми. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2003. – 224 с.
- Е.И. Степанова. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.
- А.А. Гостев, Н.В. Борисова. Психологические идеи в творческом наследии И. А. Ильина. На путях создания психологии духовно-нравственной сферы человеческого бытия. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 288 с.
- Лилиана Буряк. Туризм в структуре разноплановой деятельности взрослого человека. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Алевтина Орел. Психологические ресурсы самореализации личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Ольга Краснова. Социальная психология старения в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Ксения Белогай. Структурные компоненты родительского отношения личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Наталья Дмитриева und Ольга Якоцуц. Особенности мотивационно-потребностной сферы спортсменов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
- Татьяна Гусева und Владимир Морогин. Структура ценностно-потребностной сферы личности молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Алла Прялухина. Подростковая безнадзорность. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Анастасия Гребенникова. Коммуникативная компетентность дошкольника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 168 с.
- Екатерина Георгиевна Наумик, Майя Степановна Доронина und Татьяна Владимировна Голубева. Управление мотивацией. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 248 с.
- Е.Л. Бережковская. Проблема психологической неготовности к получению высшего образования у студентов младших курсов. Методические рекомендации. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.
- Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 215 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |