- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ., 1990.
- Андреева Г. М. Социальная психология. - М-, 1980.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. В. Современная зарубежная социальная психология. - М., 1984.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Основы теоретической психологии, - М.: ИНФРА-М, 1998
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М.: ИП РАН; КСП+; Екатеринбург: Деловая книга, 2000 с.43
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 224 с.
- Гибсон Дж.П., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. 8-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Дизель П. М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 1993.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2000. 648 с.
- Зуб А. Т, Смирнов С. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО Принт - Ателье. М, 1999.
- Карлоф Б, Седерберг С. Вызов лидеров. - Пер. со шведского. - М.: Дело, 1996.
- Конти Т. Самооценка в организациях. - Пер. с англ. - М.: РИА Стандарты и качество, 2000.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. МГУ, 1991.
- Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: "Дело", 2003.
- Литвак М.Е. Командовать или подчиняться Ростов на Дону, 2005
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений.//Управление персоналом. 2002.№1.с. 35.
- Машутов Н.С, Уманский ЛМ. Организатор и организаторская деятельность. Л., 1975.
- Менегетти А. Психология лидера. - Пер. с итальянского. - М.: Славянская Ассоциация Онтопсихологии, 1999.
- Молл Е.. Менеджмент: Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. 160 с.
- Немов Р.С. Психология , М., 2003
- Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971.
- Филанович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 - модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 9 // ИНФРА - М, М, 1999.
Похожие книги - Т.И. Повалихина. История мировой экономики и международных экономических отношений. – М.: Современная школа, 2007. – 256 с.
- Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- И.С. Гладков. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Россия и США: дипломатические отношения. 1900-1917. – М.: Международный фонд "Демократия", 1999. – 856 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- М.В. Демиденко, А.И. Клюева. Педагогическая психология. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2004. – 144 с.
- И.Т.Бжалава. Психология установки и кибернетика. – М.: Наука, 1966. – 250 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- И.Н. Носс. Экспериментальная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 321 с.
- И.Ш. Резепов. Психология рекламы и PR. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 224 с.
- Сорокотягин И.Н., Сорокотягина Д.А. Юридическая психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 360 с.
- Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов. Психология преступления и наказания. – М.: Проспект, 2018. – 400 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |