- БожовичЛ. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Междунар. пед. академия. 1995.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001.
- Василюк Ф.Е. Проблема критической ситуации // Психология экстремальных ситуаций. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок (сост.), Мн.: Харвест, 1999.
- Вильсон Дж. Т. Поведенческая терапия // Журнал практической пси -хологии и психоанализа, 2000. № 3.
- Виткин Д. Мужчина и стресс. СПб.: Питер-Пресс, 1996а.
- Выготский Л. С. Психология. М.: Эксмо, 2000.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М: Педагогика, 1984.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избр. психол. тр.: В 2 т. 1986. Т. 2. С. 5-234.
- Карсаевская Т'В. Этапы жизненного цикла человека. // Психология зрелости и старения. 1997. № 3. С. 8-12.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2003.
- КроникА., Ахмеров Р. Каузометрия. Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. М.: Смысл, 2003.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.
- Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994.
- Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 896 с
- Маслоу А. Мотивация и личность. М.: Аспект-Пресс, 1998.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.
- Холлис Дж. Перевал в середине пути. Кризис среднего возраста. М.: Инфра-М, 2002
- Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
- ХьеллЛ., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.
- Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир пси -хологии. 1992. № 2. С. 74-80.
- Шарп Д., Кризис среднего возраста: Записки о выживании: Перевод с английского. "Класс" - 2006, 167 стр.
- Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 1999.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994.
- Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Бахрах, 1996.
- Юнг К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000.
Похожие книги - О.В. Хухлаева. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2006. – 208 с.
- О.В. Хухлаева. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
- А.П. Назаретян. Антропология насилия и культура самоорганизации. Очерки по эволюционно-исторической психологии. – М.: Либроком, 2012. – 258 с.
- Психология зрелости. – М.: Бахрах-М, 2003. – 768 с.
- Н.Старостина. На приеме у психолога. Кризис среднего возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 144 с.
- Дмитрий Авдеев, Яна Беседина. Мысли о женской душе, или очерки житейской психологии. – М.: Лепта Книга, 2014. – 208 с.
- А.П. Назаретян. Антропология насилия и культура самоорганизации. Очерки по эволюционно-исторической психологии. – М.: Ленанд, 2015. – 256 с.
- Людмила Синюкова. Переживание кризиса середины жизни современными женщинами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 92 с.
- Сергей Степанов, Анастасия Птуха. Определись! Мыслительные карты для определения призвания и предназначения. – М.: ИГ "Весь", 2015. – 368 с.
- Екатерина Хорикова. Как начать жить и не облажаться. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 254 с.
- А.П. Назаретян. Антропология насилия и культура самоорганизации. Выпуск 2. – М.: Едиториал УРСС, 2017. – 256 с.
- Елена Елфимова. Кризисы личных отношений: Как распознать и преодолеть. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 248 с.
- Sarah Tomley/Сара Томли. Что бы сказал Фрейд? Как великие психотерапевты решили бы ваши проблемы. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 190 с.
- Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. – М.: Аванта+, 2001. – 448 с.
- А.П. Назаретян. Антропология насилия и культура самоорганизации. Выпуск 2. – М.: Едиториал УРСС, 2016. – 256 с.
- Дмитрий Авдеев, Яна Беседина. Мысли о женской душе, или Очерки житейской психологии. – М.: Лепта Книга, 2017. – 208 с.
- Д.Авдеев,Яна Беседина. Мысли о женской душе. – М.: Лепта, 2017. – 208 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |