- Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. М. 2002.
- Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург: "Деловая книга"1998
- Браун Дэннис, Педдер Джонатан. Введение в психотерапию. Принципы и практика психодинамики. М., 1998.
- Бойетт Д., Бойетт Дж Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления - М., 2001
- Кочюнас Р.Основы психологического консультирования - М.: "Академический проект", 1999
- Нельсон - Джоунс Р. Теория и практика консультирования СПБ., 2000
- Немое Р. С. Основы психологического консультирования: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Владос, 1998.
- Управленческое консультирование /Под ред. М. Кубра В2-х томах. М., 1992
Похожие книги - Ф.Майленова. Выбор и ответственность в психологическом консультировании. – М.: КСП+, 2002. – 416 с.
- Н.Д. Линде. Психологическое консультирование. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 256 с.
- А.Азарнова. Психологическое консультирование. Базовые приемы и техники. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- А.А. Карелин. Психология изменений (аудиокнига МР3 2 CD). – М.: Равновесие, 2008. – 0 с.
- Сергей Петрушин. Резонансное консультирование. Консультант-центрированный подход. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2008. – 160 с.
- Наталья Ежова. Справочник практического психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 384 с.
- А.А. Карелин. Психология изменений. – М.: Равновесие, 2008. – 0 с.
- Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. Проституция. Психология, психотерапия. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2013. – 248 с.
- Римантас Кочюнас. Психологическое консультирование. Учебное пособие. – М.: Трикста, Академический Проект, 2014. – 224 с.
- Инга Ганюк. Психологическое консультирование клиентов со специальными проблемами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 52 с.
- Виктор Меновщиков. Интернет-консультирование:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Мариям Минигалиева. Понимание психологом клиента в психологическом консультировании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 680 с.
- Мариям Минигалиева. Психологическое консультирование как взаимопонимание. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 456 с.
- Светлана Шуман. На консультации у психолога. Консультирование родителей. – М.: Родительские встречи, 2014. – 240 с.
- Л.В. Смолова. Психологическое консультирование. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 416 с.
- В.В. Козлов, М.В. Кукина. Психология смерти. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2016. – 392 с.
- Миллер Р.Уильям, Роллник Стивен. Мотивационное консультирование: как помочь людям измениться. – М.: Эксмо, 2017. – 544 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |