- Альманах психологических тестов, М: "КСП", 1996
- Андреева Г. М. Социальная психология - М., Аспект Пресс, 1996
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, 1984.-
- Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75
- Джеймс У.. Психология. М., Педагогика. 1991.
- Захарова А.В. "Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
- Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: "Просвещение", 1989, 255 с.
- Крайг Г. Психология развития. С-Пб., 2000, 992 с.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999,
- Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток. С-Пб., 2001, 350 с.
- Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Диссертация ... доктора психологических наук.- СПб., 1991.
- Курт Левин Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г., История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. М., 1974., с.54
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М., 1988, 144 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Мотивация учения. / Под ред. М.В. Матюхиной, Волгоград, 1976, 293 с.
- Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. АПН, М., 1988
- Олпорт Г. , Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002
- Первичная психологическая профконсультация. Врачебная профконсультатция. Л., 1988
- Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
- Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной, М.: "Творческий центр" 2000, 526 с.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-Пб., 2000, 656 с.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994, 320 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Рубинштейн С.Л Основы общей психологии,., Питер, 2002 с.65
- Сомова Е.Г. Личностный аспект трудностей общения в юношеском возрасте. Диссерт. ... канд. психол. наук, Краснодар, 1999
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. Ростов н/д: Феникс, 1999.- 576
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985
- Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1. зарубежная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003
- Эриксон Э. Детство и общество. С-Пб., 2000,416 с.
Похожие книги - Е.И. Балалова, О.В. Каурова. Сервисная деятельность. Учет, экономический анализ и контроль. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 288 с.
- А.И. Самоукин, Н.В. Самоукина. Экономика и психология бизнеса. – М.: Феникс +, 2001. – 160 с.
- В.П. Невежин, С.И. Кружилов, Ю.В. Невежин. Исследование операций и принятие решений в экономике. – М.: Форум, 2012. – 400 с.
- Кузьмин Е.И. ; Плыс Е.В. Представление Языков Народов России И Стран Снг В Российском Сегменте Интернета. Семинар Российского Комитета Программы Юнеско «Информация Для Всех» И Межрегионального Центра Библиотечного Сотрудничества В Рамках Международной Конференции «Eva 2007 Москва. – М.: , 2008. – 105 с.
- Ю.И. Александров, Ю.В. Апальков. Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков. Том 2. Авианосцы, крейсера, эскадренные миноносцы. Современное состояние и перспективы развития. В 2 частях. Часть 1. Авианосцы и крейсера. – М.: Галея Принт, 2005. – 204 с.
- И.Н. Солодов, В.И. Величкин, М.Г. Рубцов, В.Я. Купер, М.Б. Черток. Гидрогеохимический каротаж. Теория и практика. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 320 с.
- А.Г. Багдоев, В.И. Ерофеев, А.В. Шекоян. Линейные и нелинейные волны в диспергирующих сплошных средах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 320 с.
- Э.И. Асиновский, А.В. Кириллин, В.Л. Низовский. Стабилизированные электрические дуги и их применение в теплофизическом эксперименте. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 264 с.
- И.Ф. Кобылкин, В.В. Селиванов, B. C. Соловьев, Н.Н. Сысоев. Ударные и детонационные волны. Методы исследования. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 376 с.
- В.В. Крылов, С.А. Буров, И.Е. Галанкина, В.Г. Дашьян. Пункционная аспирация и локальный фибринолиз в хирургии внутричерепных кровоизлияний. – М.: Авторская академия, 2009. – 160 с.
- В.И. Добреньков, П.В. Агапов. Война и безопасность России в XXI веке. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 224 с.
- Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. Государственное управление и исполнительная власть. – М.: Норма, Инфра-М, 2011. – 320 с.
- Неумывакин И.П.,Лад В. Простые рецепты при повышенном и пониженном давлении. Неумывакин И.П.,Лад В. – М.: , 2016. – с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
- В.И. Уколова, А.В. Ревякин. История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. – 384 с.
- Логанина В.И. , Карпова О.В. Метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества в строительстве. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
- В.И. Уколова, А.В. Ревякин. История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. – 384 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |