- Вопросы саморазвития человека Междисциплинарный теоретико-методологический сборник Под ред. В.Данченко ,- Киев, 1989
- Данилова H.H, Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности - Ростов н/Д: "Феникс", 2005. - 478
- Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга. М., 1970
- Павлов ИЛ. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения животных). Л., 1938
- Павлов ИЛ. Поли. собр. соч.: В 6 т. М.: Л., 1951
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 1987
- Смирнов В. М., Яковлев В. Н., В. А. Правдивцев. Физиология центральной нервной системы - М.: Академия, 2005
- Физиология центральной нервной системы: учебное пособие. - (Высшее образование) Хомутов А.Е. Феникс2006
- Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - М.: Медицина, 2003
- Щербатых Ю. В., Туровский Я. А. Физиология центральной нервной системы для психологов Питер, 2007 год
Похожие книги - Галина Бардиер. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2002. – 412 с.
- И.Снетков. Психология коммуникации в организациях. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
- Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- В.Г. Маралов. Основы самопознания и саморазвития. – М.: Академия, 2004. – 256 с.
- В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996. – 448 с.
- В.А. Вагнер. Биологические основания сравнительной психологии. Биопсихология. В 2 томах. Том 2. Инстинкт и разум. – М.: Наука, 2005. – 354 с.
- В.Н. Колесников. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии РАН, 1996. – 224 с.
- Психология человеческой агрессивности. – Минск: Харвест, 2005. – 656 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- В.Н. Колесников. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии РАН, 1996. – 224 с.
- Протоиерей Константин Пархомнко, Психолог Елизавета Пархоменко. Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей. – М.: Никея, 2016. – 320 с.
- Маралов В.Г., Низовских Н.А., Щукина М.А. Психология саморазвития. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 320 с.
- Свен Бринкман. Конец эпохи self-help. Как перестать себя совершенствовать. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 150 с.
- М.А. Щукина. Психология саморазвития личности. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2015. – 348 с.
- Тарарина Е. Глубинная арт-терапия. Практики трансформаций. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 236 с.
- Диана Ярошенко. Право быть собой. Как к себе относиться, чтобы тебя ценили. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 192 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |