- Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена
- Анохин П. К. // Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций// Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Вундт В. Психология душевных волнений/ Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
- Дерябин, В.С Чувства. Влечения. Эмоции; Изд-во: Л.: Наука, 1974 г
- Додонов Б.И.Эмоция как ценность, Политиздат,1978
- Ильин Е.П.. Эмоции и чувства.,-Питер, 2006
- Конопкин О.А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека Вопросы психологии №3 2006
- Крюгер Ф. Сущность эмоциональных переживаний/ Психология эмоций- Тексты.- М., 1984
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции//Психология эмоций- Тексты.- М., 1984.
- Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности // Вопросы психологии, 2004. №4
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений, 2 изд., т. 1-6, М.,1951-1952
- Психология эмоций. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, - М.:, 1993 г.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. , т.1 М., 1989., 330 с.
- Симонов П.В. Потребностно-информационная теория эмоций //Вопросы психологии.-1982.-№ 6.-С.44-56
Похожие книги - В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов. Гигиена и экология человека. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 176 с.
- К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 420 с.
- А.Б. Орлов. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
- Валерий Кувакин. Твой рай и ад. Человечность и бесчеловечность человека. – СПб.: Алетейя, Логос, 1998. – 360 с.
- Х.Э. Штейнбах, В.И. Еленский. Психология жизненного пространства. – СПб.: Речь, 2004. – 240 с.
- Ю.Емельянов. Помоги себе сам. Советы всем, кто еще не нашел свое место в жизни. – М.: АСТ, Вече, 1997. – 576 с.
- Е.А. Кошкина, Ш.И. Спектор, В.Г. Сенцов, С.И. Богданов. Медицинские, социальные и экономические последствия наркомании и алкоголизма. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 288 с.
- Е.П. Ильин. Психология риска. – СПб.: Питер, 2012. – 288 с.
- Е.И. Рогов. Эмоции и воля. – М.: Владос, 1999. – 240 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- Права и свободы человека в программных документах основных политических партий и объединений России. XX век. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2002. – 496 с.
- К.Гюнтер. Происхождение и развитие человека. В двух томах. В одной книге. – М.: Издание А. Ф. Девриена, 1909. – 664 с.
- В.И. Моросанова. Саморегуляция и индивидуальность человека. – М.: Наука, 2010. – 520 с.
- Святыня в доме. О святой воде, просфоре, артосе и антидоре. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2011. – с.
- В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов. Гигиена и экология человека. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 176 с.
- В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов. Гигиена и экология человека. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 176 с.
- В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов. Гигиена и экология человека. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |