- Голубева А.И. Индивидуальные особенности памяти человека - М. Педагогика, 1980 г.
- Каменская Б.И. и Венн А.М. Память человека - М., Наука, 1973г.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти - М., 1989 г.
- Лядиус А.Р. Память в процессе развития - М., 1990 г.
- Механизмы управления памятью под редакцией Бехтеревой. - Наука, Ленинградское отделение, 1979г.
- Немов Р.С. Психология" 1 и 2 том. - М. Изд. центр "Владос", 1999г.
- Рубинштейн С.Л Основы общей психологии,., Питер, 2004
Похожие книги - Б.Р. Мандель. Психология зависимостей (аддиктология). – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. – 320 с.
- Б.Р. Мандель. Психология зависимостей (аддиктология). – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 320 с.
- Т.П. Ритерман. Психология. Полный курс. – М.: АСТ, ВКТ, 2010. – 128 с.
- А.С. Галанов. Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 160 с.
- А.И. Копусов-Долинин. Экзамен в ГИБДД. Категории А, В. Особая система запоминания на длительный период. – М.: Эксмо, 2012. – 160 с.
- Е.Е. Сапогова. Практикум по консультативной психологии. – СПб.: Речь, 2010. – 544 с.
- А.И. Копусов-Долинин. Экзамен в ГИБДД. Категории А, В. Особая система запоминания. – М.: Эксмо, 2011. – 160 с.
- Игорь Матюгин, Ирина Рыбникова. Запоминание цифр. Книга для развития образной памяти у детей. – М.: Учитель, 2006. – 80 с.
- Б.Р. Мандель. Возрастная психология. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. – 352 с.
- А.И.Копусов-Долинин. Экзамен в ГИБДД. Категории "А", "В". Особая система запоминания на длительный период. – М.: Эксмо, 2014. – 160 с.
- Майк Клейтон. Как говорить, чтобы вас слушали. – М.: Претекст, 2015. – 304 с.
- Валентина Валентиновна Бритвина, Владимир Георгиевич Конюхов und Галина Павловна Конюхова. Применение когнитивной психологии в информатике и математике. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 96 с.
- Б.Р. Мандель. Психология зависимостей (аддиктология). Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.
- А.И. Копусов-Долинин. Экзамен в ГИБДД. Категории А, В. Особая система запоминания на длительный период. 40 экзаменационных билетов с подробными объяснениями правильных ответов. – М.: Эксмо, 2016. – 160 с.
- Л.В. Занков. Память. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1949. – 174 с.
- А.И. Копусов-Долинин. Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1, B1. Особая система запоминания на длительный период. Учебно-методическое пособие. – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.
- А.И. Копусов-Долинин. Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1. B1. Особая система запоминания на длительный период. По состоянию на 2017 год (+CD). – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |