- Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996
- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-СПб., 1998.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208с.
- Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. Минск, 1988 с.43
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972С. 118
- Мудрик А.Е. Социальная педагогика. - М., 1999.
- Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М., 1999.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. - М.: Мол. Гвардия, 1990.-222с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192с.
- Социальная работа с семьей. М., 1995. - 174 с.
- Степихова В.А. Диалог как форма рефлексивной деятельности педагога Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Изд. "Феникс", 1995 с.42
- Сысенко В.А. Психодиагностика супружеских взаимоотношений Научно-методическое пособие в помощь работникам социальных служб. М.:НИИ семьи, 1998
- ФрименД. Техники семейной психотерапии. - СПб., 2001
- Чистякова М.И. Психоглинастика .М.: Просвещение: Владос, 1995 с.174
- Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
Похожие книги - И.Снетков. Психология коммуникации в организациях. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
- Е.Б. Старовойтенко. Психология личности в парадигме жизненных отношений. – М.: Трикста, Академический Проект, 2004. – 256 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. – М.: Смысл, Академия, 2008. – 512 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. – М.: Академия, Смысл, 2009. – 512 с.
- В.Н. Плотников, В.А. Суханов, Ю.Н. Жигулевцев. Речевой диалог в системах управления. – М.: Машиностроение, 1988. – 224 с.
- М.М. Бубличенко. Манипуляции в общении и их нейтрализация. Умей сказать "нет!". – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 224 с.
- А.А. Осипова. Умей сказать "Нет!". Манипуляции в общении и их нейтрализация. – СПб.: АСТ, Астрель, Харвест, 2008. – 192 с.
- М.В. Каминская, Е.В. Восторгова, Е.К. Барсова. Урок-диалог в начальной школе. Компетентностный подход (+ DVD-ROM). – М.: Центр "Развивающее образование", 2011. – 64 с.
- В.И. Шляхов. Речевая деятельность. Феномен сценарности в общении. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.
- Психология личности. В 2 томах. Том 1. – М.: Бахрах-М, 2013. – 512 с.
- Е.С. Тихонова. Диалог в практике помощи детям с речевыми нарушениями. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 144 с.
- Елена Гаспарович. Диалог в педагогике искусства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 144 с.
- Е.С. Тихонова. Диалог в практике помощи детям с речевыми нарушениями. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2015. – 146 с.
- Психология и педагогика. Психология. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2016. – 232 с.
- С.А. Дружилов. Психология выживания в современном мире. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 300 с.
- В.О. Рузов. Качества эффективного лидера. Психология отношений в коллективе. – М.: Veda Press, 2005. – 56 с.
- Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Дети с трудностями в общении. – М.: Русское слово, 2018. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |