- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. - М., 1980. - Т.1. - с 132.
- Блонский П. П. Избранные психологические произведения. - М., 1964.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999.
- Замалетдинов И.С., Богдашевский Р.Б. О некоторых перспективах изучения и совершенствования познавательно-творческой деятельности личности и группы. // Психологический журнал, 1984, №5.
- Зинченко В. П. Живое знание. - Самара, 1998.
- Зинченко В.П. Образ и деятельность. - М.; Воронеж, 1997.
- Крутецкий В.А. Психология. М. 1980.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии,1984, № 5, С.41-43.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками. // Вопросы психологии, 1982, № 4, С.18-35.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1998 (с.43-48).
- Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. // Вопросы психологии, 1982, № 4, С.5-17.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975. - 367 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 437 с.
- Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности [Текст] : теория и практика: Учебное пособие для вузов / Н. И. Непомнящая. - М. : ВЛАДОС, 2001
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989. - 367 с.
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. - 67с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1985. - 367 с.
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Томск: Изд-во Том. Ун-та. - М.: Изд-во "Барс", 1997.
- Чебыкин А.Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную деятельность. // Психологический журнал, 1989, № 4.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, c.89
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шумакова Н.Б. Исследовательская активность в форме вопросов в разные возрастные периоды. // Вопросы психологии, 1986, № 1, с. 53-59.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
- Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1971. - 352-358 с.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
- Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. с 45
Похожие книги - Б.Б. Айсмонтас. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 208 с.
- О.О. Косякова. Логопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
- Диагностика познавательных способностей. Методики и тесты. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. – 544 с.
- Когнитивные исследования. Проблема развития. Выпуск 3. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 352 с.
- Когнитивная психология. История и современность. Хрестоматия. – М.: Ломоносов, 2011. – 384 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Книга 2. – М.: Владос, 2006. – 477 с.
- Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2012. – 128 с.
- И.Ф. Дьяконов, Б.В. Овчинников. Психологическая диагностика в практике врача. – М.: СпецЛит, 2008. – 144 с.
- Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. Психология жителей Интернета. – М.: ЛКИ, 2011. – 224 с.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
- Е.Г. Тунина, Н.В. Гатанова. 95 заданий. Развиваем познавательную сферу ребенка. 3-4 года. – М.: КАРО, 2007. – 108 с.
- А.А. Гостев, Н.В. Борисова. Психологические идеи в творческом наследии И. А. Ильина. На путях создания психологии духовно-нравственной сферы человеческого бытия. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 288 с.
- Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2014. – 136 с.
- Ф.Х. Никулина. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. Развивающие игровые занятия. – М.: Учитель, 2015. – 140 с.
- Т.П. Трясорукова. Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 128 с.
- Л.С.Самсоненко und Л.Ю.Шавшаева. Диагностика особенностей мотивационной сферы. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 144 с.
- З.А. Киреева. Психология познавательных процессов. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,РИОР, 2017. – 138 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |