- Азарова Е.А. Влияние культуры на формирование и измерение моральных гендерных стереотипов Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. и отв.ред. Г.А. Тишкин. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.213-219
- Айвазова С. "Гендерное равенство в контексте прав человека" СОЦИС, 1999 №9, с.34
- Алешкина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии, № 5, 1991.
- Аникина В.Р. Новый пол: мужчины в женских ролях. Альманах кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.147-153
- Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство. Специфика и перспективы. СОЦИС, 1999№9, с.75
- Берн Ш. "Гендерная психология", С-П., Прайм-Еврознак, 2001
- Введение в гендерные исследования, ч.1, под ред. Жеребкиной, Харьков, ХЦГИ, С-П, изд. "Алетейя", 2001
- Величенко Е.А. Проблема изменения моральных гендерных стереотипов в рамках русской и западной типов культур Русская и европейская философия: пути схождения
- Виноградов В. Конфликт поколений. - Дочки-матери № 10, 2004
- Гвоздева Е.С., Герчиков В.М. Штрихи к портрету женщин-менеджеров. -СОЦИС, 2000, №11, с.36-44
- Гидденс Э. "Социология", М. 1999
- Дережне Ю. Профессиональная карьера женщин. Человек и труд, 2001, №11, с.39-41
- Дударева А. "Рекламный образ. Мужчина и женщина.", М. "РИП-холдинг", 2002
- Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000
- Зуйкова Е., Русланова Р. "Феминология. Уч. пособие", М., ИКЦ "Маркетинг"
- Клецина И. "Проблема качества преподавания гендерных дисциплин в системе высшего образования" - Женщина в российском обществе. № 3-4 2001, ИГУ
- Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
- Корель Л.В. Бизнес-леди. Новые возможности или новые ограничения. - ЭКО, 1998 №7, с. 124
- Корель Л.В. Женщина в бизнесе. Партнер или досадная помеха. - ЭКО, 1999 №10, с. 95-100.
- Котлова Т., Рябова Т. "Библиографический обзор исследований по проблемам гендерной стереотипизации" - Женщина в российском обществе. № 3-4 2001, ИГУ
- Кравченко Е. Эрвин Гоффман. Социология лицедейства, М., 1997
- Левинсон А. Женщина как цель и как средство... - Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000
- Маркова О.Ю. Гендерные измерения современного общества Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Маркова Б.В., Издательство "Петрополис", Санкт-Петербург, 2001. С. 100-122
- Рябова Т. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация. Методологические подходы - Женщина в российском обществе. № 3-4 2001, ИГУ
- Юрчак А. По следам женского образа - Женщина и визуальные знаки / под ред. Альчук., М., 2000
Похожие книги - Т.А. Араканцева. Отношения родителей и детей в гендерном измерении. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2011. – 72 с.
- А.В. Цветков. Практическая психология пола. – М.: Спорт и культура-2000, 2013. – 296 с.
- О.О. Андронникова. Гендерная дифференциация в психологии. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. – 272 с.
- Анжела Сергеевна Дамадаева und Магомедова Саида Алирзаевна. Теоретические проблемы гендера в психологии спорта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Любовь Мищенко. Пол и gender. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 304 с.
- Ксения Белогай. Структурные компоненты родительского отношения личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Елена Райчева. Инверсия гендерных ролей: контекстный подход. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 256 с.
- Вера Мусина. Психология профессиональной активности. – М.: , 2015. – 276 с.
- Т.А. Ребеко. Телесный опыт в структуре индивидуального знания. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 272 с.
- Филип Зимбардо, Никита Коломбе. Мужчина в отрыве. Игры, порно и потеря идентичности. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 344 с.
- Аллан Пиз, Барбара Пиз. Почему мужчины врут, а женщины ревут (новое оформление). – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 416 с.
- Джон Грэй, Барбара Эннис. Мужчины с Марса, женщины с Венеры… Содружество или четвертая мировая?. – М.: АСТ, 2017. – 320 с.
- Корделия Файн. Тестостерон РЕКС. Мифы и правда о гендерном сознании. – М.: Фантом Пресс, 2017. – 352 с.
- Д.О. Чураков. Загадки матриархата. Антропогенез, история, миф. – М.: Прометей, 2018. – 110 с.
- А.Б. Пальчик. Лекции по неврологии развития. – М.: МЕДпресс-информ, 2017. – 416 с.
- Е.Э. Шишлова. Психология развития образовательной организации. Учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2018. – 178 с.
- Почему мужчины врут, а женщины ревут. – М.: , 2018. – 320 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |