- Авермат Э. Социальное влияние в малых группах // Перспективы социальной психологии. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 504-547.
- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 240 с.
- Андреева Г.М. Социальная психология, Москва, 2004.
- Аронсон Э. Общественное животное: введение в социальную психологию, Москва, 1999.
- Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме, СПб, 2002.
- Аш С. Влияние группового давления на модификацию и искажение суждений (1951) // Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.:Питер, 2000. С. 210-225.
- Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. - 320 с.
- Бандура А., Уолтере Р., Принципы социального научения, -Современная зарубежная социальная психология, тексты.М.: изд. МГУ 2000
- Баранов и Сопиков, Влияние группы на поведение индивида, -Социальные исследования Вып.3, М.:Наука, 1970
- Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. Екатеринбург: Изд-во "ЛИТУР", 2001. - 320 с.
- Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 173-180.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.
- Браун Р. Межгрупповые отношения // Перспективы социальной психологии.М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 548-578.
- Жукова Н.В. Исследование взаимосвязи между стилями поведения и конформностью в сб. Интегративный подход в психологии (новые исследования): Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 294с
- Кон И.С. Социология личности, Москва, 1967.
- Лебон Г. Психология социализма. СПб.: Мак-ет, 1908/1995 б. - 544 с.
- Майерс Д. Социальная психология, СПб, 2005.
- Милграм С., Эксперимент в социальной психологии, -Питер, 2000
- Морозов А.В.Социальная психология-М.,2005.
- Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / Пер. сфр. Т. П. Емельяновой. М.: Изд-во "Центр психологии и психотерапии",1996. - 478 с.
- Наенко Н.И. Психическая напряжённость. М., Изд-во МГУ, 1976.
- Немов Р.С. Психология. 3 кн., М., Владос, 2003.
- Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. СПб.: Алетейя, 2000.
- Обозов Н. Н. Симпатии и притяжение // Психология влияния. СПб.: Питер,2000. С. 187-201.
- Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер,2000. - 528 с.
- Петровский А. В., Абраменкова В. В., Зеленова М. Е., под ред. Петровского А. В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов, М., "Просвещение", 1987 г
- Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М.:Аспект Пресс, 2000. - 429 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1996
- Свенцицкий А.Л.Социальная психология: Учебник.- М.:"ТК Велби", 2003. -336 с.
- Семечкин Н. И.Психология социального влияния. - СПб.: Речь, 2004.
- СидоренкоЕ. Д. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2001.
- Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 256 с.
- Сопиков А.П. Проблемы измерения конформных реакций в малых группах (Психология №731). Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Ленинград, 1969
- Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. - М., 1999.
- Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихоманд-рицкая. - М.: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.
- Тард Г. Общественное мнение и толпа // Психология толп. М.: Институт психологии РАН, Изд-во "КСП+", 1998. - 416 с.
- Тернер Дж.Социальное влияние, СПб, 2003.
- Фромм Э., Бегство от свободы, -М., Прогресс 1990
- Чалдини Ф.,Психология влияния,-СПб, Питер 1999
- Чудноеский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной Психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173
- Чудноеский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной Психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности.-М., 1998.
Похожие книги - Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- И.В. Хамидова. Юридическая психология. – М.: РИОР, Инфра-М, 2012. – 176 с.
- А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Психология. – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Психология. – М.: Академия, 2009. – 512 с.
- И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. Общая психология. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2011. – 480 с.
- Л.И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
- Ф.Н. Гоноболин. Психология. – М.: Просвещение, 1973. – 240 с.
- А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Психология. Учебник. – М.: Академия, 2008. – 512 с.
- С.В. Гуцыкова. Метод экспертных оценок. Теория и практика. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 144 с.
- О.Б. Полякова. Общий психологический практикум. Сборник диагностических процедур. Часть 4. Индивидуально-психологические особенности личности. В 2 томах. Том 1. Темперамент. Характер. Книга 2. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 352 с.
- О.Б. Полякова. Общий психологический практикум. Сборник диагностических процедур. Часть 4. Индивидуально-психологические особенности личности. В 2 томах. Том 1. Темперамент. Характер. В 2 книгах. Книга 1. – М.: МПСИ, 2014. – 352 с.
- Т.И. Колесникова. Психологический мир личности и его безопасность. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 176 с.
- А.К. Белоусова, О.В. Барсукова, М.А. Вышквыркина, Е.П. Крищенко. Общая психология. 100 экзаменационных ответов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 288 с.
- Инна Мазоха. Индивидуально - психологические особенности агрессивности личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Александр Марселин. Клинико-психологические особенности антисоциального поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |