- Александровская Э.М., Пиатковская Ю. Структура личностных свойств у школьников и их самооценка // Здоровье, развитие, личность. - М., 1990
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в подростковом возрасте. М., 1968
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. - М., 1985
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психол. жур. 1992г., №4
- Бороздина Л.В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вест. МГУ, Сер. 14, Психология, 198бг.,№3
- Бороздина Л.В., Видинска Л. Соотношение самооценки и уровня притязаний. // В кн. Личность в системе коллективных отношений. - Курск, 1980
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Педагогика М. 2002
- Бурова А.В., Суворова Т.Д. Зависимость самооценки школьника от содержания общения со стороны взрослого // Проблема формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. - М., 1981
- Былкина И.Д. Соотношение самооценки и уровня притязаний в норме и при психосоматический патологии. Дисс:канд.псих.наук - М.:МГУ, 1995
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.
- Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов. // Вопросы психологии, № 2. 1993.
- Вопросы психологии характера / Н. Д. Левитов; Акад. пед. наук РСФСР, Ин- т психологии.- М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1999
- Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001,
- Джеймс У.. Психология. М., Педагогика. 1991. С.86.
- Ениколопов С.Н. Психология агрессии // Вест. Псков. Вол. ун-та, 1994г., №1
- Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется Знание-сила 2000 №7.-С.21-32
- Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. Автореф.дисс:канд.психол.наук. - М., 1995
- Захарова А.В. Уровень притязаний как показатель самооценки // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, вып. 1(1), 1989(6)
- Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М., 1994
- История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
- Клецина И.C. Гендерная социализация. Учебное пособие. СПб., 1998.
- Климов Е. А. Психология профессионала. - М., 1996. - 400 с.
- Кон И.С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире//Введение в гендерные исследования. Часть 1. Учебное пособие./Под ред. И.Жеребкиной. Харьков-СПб., 2001.
- Кон И.С. Обсуждение темы "Проблемы и перспективы развития гендерных исследований в бывшем СССР"//Гендерные исследования. № 5. 2000.
- Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение. 1989
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
- Курт Левин Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г.,
- Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 1999.
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. М., 1974
- Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997
- Мухина В.С., Хвостов В.А. Диагностика агрессивного поведения ребенка. М., 1992
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., 2003 Т.3
- Олпорт Г. , Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002
- Основы общей психологии, Рубинштейн С.Л., Питер, 2002
- Попова Л. Психологические исследования и гендерный подход // Женщина. Гендер. Культура. М., 1999.
- Практическая психодиагностика. методики и тесты издательский дом БахраХ-М 2004
- Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. Проблема психологии личности. М.: Школа-Пресс, 1992
- Развитие личности ребенка. М., 1997
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999. с.67
- Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников // В кн.: Учен. Записки. Тамб.пед.ин-т, вып, 1956
- Соколова Е.Т. Самооценка и самосознание при аномалиях личности. - М., 1989
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983. с.34
- Спиркин А. Г.. Основы философии, М., 1988.
- Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения, СПб, 2001
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985 с.13
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. - М., 1977
Похожие книги - Гиту Орме. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. – М.: КСП+, 2003. – 272 с.
- Николаус Б.Энкельманн. Власть харизмы. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни. – М.: Интерэксперт, 2005. – 288 с.
- Маргарита Землянская. Мужчина и женщина: правда и мифы о взаимоотношениях. Любовь. Секс. Дети. Работа. – М.: Эксмо, 2002. – 304 с.
- Наполеон Хилл. Как стать богатым за один год. Ключи к успеху. План достижения успеха. Ключи к позитивному мышлению. – М.: Попурри, 2010. – 640 с.
- И.О. Абдуллаев. Супружество и интимная жизнь мусульман. Что необходимо знать мужчинам и женщинам. – М.: Диля, 2011. – 128 с.
- Отношения и Закон Притяжения. Мужчина и Женщина (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 624 с.
- Деньги и Закон Притяжения. Как научиться притягивать богатство, здоровье и счастье. Том 1. Удивительная сила эмоций. Следуйте за своими чувствами. Мужчина и женщина. Секреты взаимности в астрологии и психологии (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 752 с.
- Леди не шевелятся. Мужчина и Женщина (комплект из 2 книг). – М.: Старая Басманная, ИГ "Весь", 2013. – 720 с.
- С.В. Михалева. Лепка глиняных игрушек. Планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Учитель, 2012. – 136 с.
- С.Ю. Калинченко, Ю.А. Тишова, И.А. Тюзиков, Л.О. Ворслов. Ожирение и метаболический синдром у мужчин. State of Art. – М.: Практическая Медицина, 2014. – 128 с.
- И.А. Удилова, И.И. Петрова, Хайо Банцхаф, Бриджит Телер, Джон Кертис. Как выйти замуж. Мужчина и женщина. Мужчина vs Женщина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2015. – 736 с.
- Светлана Хребина und Римма Зверева. Психологические механизмы развития мотивации достижения успеха. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 372 с.
- Ирина Удилова, Антон Уступалов. Самооценка по-женски. Стань уверенной в себе женщиной. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 176 с.
- И.А. Удилова, И.И. Петрова, Хайо Банцхаф, Бриджит Телер, Джон Кертис. Как выйти замуж. Мужчина и женщина. Мужчина vs Женщина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2016. – 736 с.
- Маршалл Голдсмит, Салли Хелгесен. Ты способна на большее. 12 привычек, которые мешают женщинам сделать карьеру. – М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 232 с.
- Самооценка по-женски. Стань уверенной в себе женщиной. – М.: , . – с.
- Л.Аширова,Е.Бурылева,Елена Васильева,Елена Ежова,З.Сагитдинова,И.Соколов,А.Фролова,Регина Шагеева,Алия Шарипова,Марина Кострова. Взаимосвязь уголовного и уголовно-процессуального права. – М.: Проспект, 2017. – 320 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |