- Басов М. Я. Избранные психологические произведения. М., 1975.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
- Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.
- Павлов И. П. Полн. собр. соч. В 6 т. М.-Л., 1951. Т. 3.
- Петровский А. В. Вопросы теории и истории психологии. М., 1984.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. В 2-х т. Ростов-на-Дону, 1996.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, М, 2000
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989.
Похожие книги - Б.И. Башкатов, Д.В. Дианов, Л.И. Нестеров, Е.А. Радугина. Прикладная статистика. – М.: ЭЛИТ, 2006. – 768 с.
- Г.И. Колесникова, Е.С. Берковченко, А.В. Волочай. Психологический практикум по консультированию. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- В.И. Сетков, Е.П. Сербин. Строительство. Введение в специальность. – М.: Академия, 2011. – 192 с.
- М.И. Левин, Е.А. Левина, Е.В. Покатович. Лекции по экономике коррупции. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. – 360 с.
- И.Ципоркина, Е.Кабанова. Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 304 с.
- А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. Арт-терапия детей и подростков. – М.: Когито-Центр, 2010. – 200 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология развития человека. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. – 400 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология человека. Введение в психологию субъективности. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. – 360 с.
- А.И. Толстая, Е.С. Щербакова. История государства и права России. – М.: РГСУ, 2013. – 454 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 368 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 400 с.
- В.И. Яшина, Е.А. Ставцева. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками. – М.: Прометей, 2016. – 190 с.
- Е.А. Кудряшов, С.Г. Емельянов, Е.И. Яцун, Е.В. Павлов. Материалы и технологические процессы машиностроительных производств. Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. – 254 с.
- Л.И. Коротеева, Е.Ю. Коротеева. Технология и оборудование для получения волокон и нитей специального назначения. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с.
- А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко. ОГЭ-2018. Биология. 9 класс. 20 тренировочных вариантов. – М.: Легион, 2017. – 512 с.
- Ф.А. Иорданская, Н.И. Кочеткова, Е.В. Бучина. Комплексный медико-биологический контроль в пляжном волейболе. Научно-методическое пособие. – М.: Спорт, 2018. – 96 с.
- И.Аксенов,Е.Ефлеева,Д.Жданухин,Марина Илюшина,К.Ряховский,Игорь Селионов,А.Шарон,Владимир Гуреев. Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 года. № 230-ФЗ. – М.: Статут, 2016. – 112 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |