- Вежбицкая А. Толкование эмоциональных концептов // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996
- Леонтьев А. А. Психофизиологические механизмы речи (Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. - М., 1970. - С. 314-370)
- Леонтьев А.А. Деятельный ум. М., Смысл, 2001, с.250-295
- Мельчук И.А. Опыт теории лингвистических моделей "смысл=текст": Семантика, синтаксис. - М., 1999. - 345 с.
- Степанов Ю.С. В мире семиотики // Семиотика: Сб. переводов. М.: Радуга, 1983. С. 5 - 36.
- Текст и культура / Под ред. Ю.М. Лотмана // Труды по знаковым системам. XVI / Ученые записки Тартуского ун-та. Вып. 635. Тарту, 1983.
- Фрумкина P.M. Психолингвистика: что мы делаем, когда говорим и думаем. Препринт WP6/2004/04. - М: ГУ ВШЭ, 2004
- Якобсон Р. Два аспекта языка и два типа афатических нарушений // Теория метафоры. - М., 1990.
Похожие книги - Психолингвистика в очерках и извлечениях. Хрестоматия. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
- В.П. Глухов. Основы психолингвистики. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 352 с.
- В.П. Глухов. Основы психолингвистики. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 352 с.
- А.А. Залевская. Введение в психолингвистику. – М.: РГГУ, 2007. – 566 с.
- И.Л. Баскакова, В.П. Глухов. Практикум по психолингвистике. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 192 с.
- В.П. Белянин. Психолингвистика. – М.: Флинта, МПСИ, 2009. – 416 с.
- О.И. Уланович. Психолингвистика. – М.: Гревцов Букс, 2010. – 240 с.
- А.Д. Палкин. Практикум по возрастной психолингвистике. – М.: Институт языкознания РАН, 2010. – 360 с.
- Психолингвистика. – М.: Прогресс, 1984. – 368 с.
- А.А. Залевская. Введение в психолингвистику. – М.: РГГУ, 1999. – 382 с.
- И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. Основы психолингвистики. – М.: Лабиринт, 2006. – 320 с.
- Социальная психолингвистика. Хрестоматия. – М.: Лабиринт, 2007. – 336 с.
- Д.Слобин, Дж. Грин. Д. Слобин. Психолингвистика. Дж. Грин. Психолингвистика. Хомский и психология. – М.: Либроком, 2009. – 352 с.
- Т.Н. Ушакова. Рождение слова. Проблемы психологии речи и психолингвистики. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 528 с.
- В.В. Красных. Основы психолингвистики. Лекционный курс. – М.: Гнозис, 2012. – 334 с.
- Дж. Филд. Психолингвистика. Ключевые концепты. Энциклопедия терминов с английскими эквивалентами. – М.: ЛКИ, 2012. – 346 с.
- Дж. Филд. Психолингвистика. Ключевые концепты. Энциклопедия терминов с английскими эквивалентами. – М.: ЛКИ, 2012. – 346 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |