- Александрова А.Ю."Международный туризм:Учеб.пособие для вузов.-М.:АспектПресс, 2001.-464с
- Аралова Н. С., Гордина Ф. Я. О роли музейной экспозиции заповедника как объекта познавательных экскурсий: Сб. Рекреационная география СССР, МФГО СССР. - М., 1983.
- Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // НШ. 1995. №4.
- Бобышева Л.А., Дупленко О.М. О программах экологического воспитания. НШ, № 2, 1998.
- Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
- Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал.//НШ.-1990. №1
- Градобоева Т.Н. Создание экологической тропы и методика работы на ней.// НШ -1993 г. №7
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
- Демина Л. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. // НШ.-1993. №7
- Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 1996.
- Дроздов А. В. Экотуризм в России: состояние, общие и нормативные проблемы, некоторые перспективы. // Туризм и охрана окружающей среды в Русской Арктике. Сборник докладов международного семинара, Архангельск, 6 - 8 ноября 1998 года. М. 1999, C. 17 - 21.
- Зверев А.Т. Экологические игры. М., 1982.
- Зебзеева В.В. О формах и методах экологического образования. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
- Зенина Т. Экологические акции в работе с школьниками", ж.// НШ, 2002 г. № 7 с. 18.
- И.М. Гревс и экскурсионное движение 10-20-х годов", Материалы конференция в Государственной Третьяковской галерее 6 июня 1983
- Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
- Квартальнов В.А. "Туризм: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.
- Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// НШ.-1993. №7
- Короткова Э. Детям о природе родного края. // НШ.-1993. №1
- Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М. Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
- Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002.
- Мир природы и ребёнок. Учебное пособие под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой Спб.: Акцидент, 1998.
- Моисеев Н.Н. О необходимых чертах цивилизации будущего. - М., 1998.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: "Аскар", 1996 г.
- Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. - 1993.
- Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации- М.: Новая школа, 993.
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности : Пособие для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой.- М.: АРКТИ, 2003
- Печко Л.П.. Эстетическая культура и воспитание человека. -М., 1991.
- Плешаков А.А. Зелёный дом. - М., 1997.
- Попова Т.И. "Мир вокруг нас", материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. -1998 г. Педагогика - 2002 г. , № 7.
- Рыжова Н.А. Я и природа (методическое пособие). - М.: Линка-Пресс. 1996.
- Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. - 1991. №9.
- Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов". Сов.спорт, 2002
- Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. - М., 1997.
- Чижова В.П. Школа природы. Экологическое образование в охраняемых природных территориях. М., 1997
- Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. - 1998.
- Эйтингон А. И., Дроздов А. В. Структура экологического и медико-санитарного описания территории, вовлекаемой в туристское освоение. // Актуальные проблемы туризма`99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М., 1999, С. 79 - 82
- Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт - Тула: Гриф и К, 2002
- Экопросвещение и экотуризм: опыт и проблемы (сборник материалов). Эколого-просветительский центр "Заповедники". М., 1999
- Энциклопедия окружающего мира. - М., 1999.
- Янакиева С.Т. Этнокультура и экологическое воспитание. НШ, №12, 1997.
- Ясвин С.Д. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996.
Похожие книги - Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна. Гимнастика: Ритмическая Гимнастика. Учебно-Методическое Пособие. – М.: , 2011. – 66 с.
- Вера Борисова, Татьяна Шестакова. Гимнастика. Стретчинг. – М.: Бибком, 2011. – 66 с.
- В.А. Крутецкий. Психология обучения и воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1976. – 304 с.
- А.Д. Дейкина. Обучение и воспитание на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
- Дунаева Наталья Владичевна. Художественная Литература Как Средство Эстетического И Нравственного Воспитания Студентов Аграрного Вуза. – М.: , 2010. – 1 с.
- Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. – М.: Учитель, 2007. – 144 с.
- Н.В. Домашкина. Школьные годы чудесные… Нравственное воспитание школьников. – М.: Панорама, 2007. – 208 с.
- Экологическое воспитание в начальной школе. – М.: Учитель, 2007. – 272 с.
- Вальмики. Рамаяна. Том 1. – М.: Гаудия-веданта Пресс, Истоки, 1999. – 496 с.
- С.А. Новопашин, И.Ю. Захарова. Особо охраняемые природные территории Свердловской области как объекты экологического туризма. – М.: Баско, 2006. – 160 с.
- Н.Е. Щуркова. Программа воспитания школьника. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2014. – 80 с.
- Ксения Сорокина. Песенный фольклор как средство обучения иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Мария Васильевна Иванова. Экологическое воспитание. – М.: , 2014. – 136 с.
- Елена Козина. Экологическое воспитание подростков средствами современного искусства. – М.: , 2011. – 260 с.
- Заудет Абдуллович Хусаинов. Экологическая культура школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 408 с.
- София Хирса und Людмила Ковалевская. Система экологического воспитания школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Гина Рябкова. Экологическое образование школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 248 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |