- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 - 433 с.
- Выготский Л.С. Общение и речь. М., 1988, 182 с.
- Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
- Жинкин Н.И. Общение и речь. - М., 1958, - 345. С.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
- Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1980- 221с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
- Лихачев Б.Д. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 4-е изд., переаб. и доп.- М.: Юрайт, 1999- 405 с.
- Ломов Б.Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.: Педагогика, 1991 - 296 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А.А6-дульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина.- М.: Совершенство, 1998 91 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
- Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- 464 с.
- Рубинштейн С. Л.. Основы общей психологии. СПб., 1998.
Похожие книги - Владимир Ромек. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.
- В.А. Винокур. Уловки в споре. – СПб.: Речь, 2005. – 144 с.
- Т.Б. Назарова, И.А. Преснухина. Региональное варьирование в деловом общении на английском языке. – СПб.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2009. – 256 с.
- В.А. Винокур. Уловки в споре (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, 2009. – 0 с.
- И.И. Зарецкая, А.М. Бруссер, М.П. Оссовская. Устная речь в деловом общении. – М.: Дрофа, 2009. – 224 с.
- Е.С. Кубрякова. Части речи в ономасиологическом освещении. – М.: ЛКИ, 2012. – 120 с.
- С.С. Магазов. Формально-логический анализ функций противоречия в когнитивном процессе. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
- М.Н. Куфаев. Проблемы философии книги. Книга в процессе общения. – М.: Наука, 2004. – 192 с.
- Е.С. Кубрякова. Части речи в ономасиологическом освещении. – М.: ЛКИ, 2010. – 120 с.
- Е.Н. Васина, А.В. Барыбина. Я и Ты, Ты и Я. Арт-альбомы для семейного консультирования (комплект из 3 книг). – М.: Генезис, 2010. – 90 с.
- А.М. Руденко. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 336 с.
- Людмила Гущина. Фатическая функция обращения в диалогической речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
- Константин Седов. Иррациональное воздействие в межличностном дискурсе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 340 с.
- В.Г.Шабаев. Структуры и категории предложений и частей речи в английском языке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 420 с.
- В.Шейнов. Как убедить, когда вас не слышат. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
- А.П. Панфилова, А.В. Долматов. Культура речи и деловое общение. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 232 с.
- Г.Г. Арутюнов, О.В. Буторина. Культура речи и деловое общение. Учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2018. – 190 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |