- Аваткова И.И. По гигиеническому воспитанию учащихся. Метод. Рекомендации. - М., 1975.
- Алямовская Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков, -М., АкадемПроект, 2005
- Аникеева Н.П., Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989 г.
- Аникеева Н.П., Педагогика и психология игры, М., 1986 г.
- Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М.: Дет. лит., 1988.
- Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1957.
- Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.-М., 1981.
- Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. - М., 1986.
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.
- Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. - Иркутск, 1930.
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
- Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Полесский В.А., Широкова Т.И. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирования норм и навыков здорового образа жизни для средней школы. - М.,1996.
- Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 6-361.
- Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н., Курочкина И.Н., Гриценко З.А., Куликова Ю.С., Остроухова Н.Б. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2002
- Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. - 1991. - № 9. - С. 16-22.
- Запорожец А.В., Маркова Т.А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста, М., 1978 г.
- Зверев И.Д. "Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, переработ. М.: Просвещение, 1978.
- Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
- Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю.Г. Илларионова. - М.: Просвещение, 1985
- Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
- Кальченко Е.И., Петров Н.М., Георгиев В.Г. Гигиеническое обучение и воспитание в школе. - Чебоксары, 1989.
- Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры". М.,1997 г.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
- Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников, Academia, 2002
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей: Учебно-игровой комплект для детей дошкольного возраста (под ред. Мамаевой И.С.; худ. Прокофьев С.А., Махов И.В.) Айрис Дидактика Айрис-Пресс2007
- Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
- Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для вузов . - М., ВЛАДОС , 2003
- Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно Флинта, 2002
- Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.
- Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога.: Школьная Пресса, 2005 год.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра. Книга для воспитателя. М. Просвещение, 1991
- Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора - дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. - М., 1967. - С. 46-60.
- Мильман И.И., Черкасова Т.С. Школьникам о здоровье. Сборник стихотворений и рассказов. - М., 1961.
- Минаева Г.Ф. Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников / Г.Ф. Минаева, И.А. Бородай, Р.С. Харитонова // Дефектология. - 1995. - № 5. - C. 25-30.
- Миронова Н. Кто такие "гуленьки"? : использование произведений худож. лит. в развитии речи мл. дошкольника // Дошк. воспитание. - 2005. - № 11. - С. 108-112.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой.-М., 1980.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
- Примерный объем знаний и навыков различных возрастных групп по вопросам гигиены и охраны здоровья. Методические рекомендации // Под редакцией Каратаевой Н.Б. - М., 1978.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403-441.
- Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
- Соболева А.В. Загадки-смекалки : практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболева. - М. : ГНОМ и Д, 2000. - 96 c. - (В помощь логопеду).
- Спиваковская А.С. Игра - это интересно. М. 1981г.
- Столович Л.Н., Искусство и игра // Эстетика, М., 1987 г.
- Терский В.Н., Игра. Творчество. Жизнь, М., 1966 г.
- Эльконин Д.Б., Психология игры, М., 1978 г.
- Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей.-М., 1984
Похожие книги - Н.А. Бурмистрова. Математическое моделирование экономических процессов как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы при обучении математике. – М.: Логос, 2010. – 228 с.
- М.Д. Маханева. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2013. – 48 с.
- Т.В. Астахова. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
- Т.В. Смирнова. Ребенок познает мир. Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников. – М.: Учитель, 2014. – 168 с.
- Е.А. Лапп. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития. Учебное пособие. – М.: Учитель, 2014. – 156 с.
- Т.М. Пименова, В.В. Архипова. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Занятия по былинам. Богатырские игры. Потешки. – М.: Учитель, 2014. – 92 с.
- Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. Схемы анализа. Рекомендации. Фрагменты уроков. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
- Мария Семенова. Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников. – М.: , 2013. – 84 с.
- Ксения Сорокина. Песенный фольклор как средство обучения иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- София Дудкина und Светлана Владимировна Петрова. Формирование графических умений и навыков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Виктория Карева. Модель формирования представлений о природе у дошкольников с ДЦП. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
- Елена Беляева. Народная сказка как средство формирования этнической идентичности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Виктория Мальцева. Компоненты художественной культуры младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
- Елена Юрьевна Надеждина. Формирование автономии как средство развития непрерывного образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания, упражнения. – М.: Учитель, 2017. – 104 с.
- Логопед, №3, апрель 2018. – М.: Сфера, 2018. – 128 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |