- Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. 94 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977
- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
- Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. - М., 1992. - 198 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 - 433 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - Москва: "Просвещение", 1968
- Вартанова Л.Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога. Автореферат дис... канд. пед. наук.- Ставрополь, 2001. - 10 с
- Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 455с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, 1984- 503 с.
- Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
- Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Л.Коломинского, М.И.Лисиной, Минск, 1985- 176 с.
- Дубровина И.В. и др. Психология. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 464 с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996- 511.с.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
- Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. Школьная Пресса,н2004
- Кон И.С. Ребенок и общество. Москва, 1988.
- Кон И.С. Социология личности. -М.: Просвещение, 1967.
- Кроль Л.М., Михайлова Е.Л . О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга.-М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 160 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. - Москва: МГУ, 1972
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие в дошкольном возрасте// Избр. психолог, труды: В 2 т. - М., 1983. - 338 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. - М., 1986. - 275 с.
- Ляшенко В.Н. Феномен уверенности в себе в психологической теории личности//Физическое воспитание студентов творческих специальностей.-2005.-№ 2.-c.87
- Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т. / Под ред. действ. чл. РАО, проф. В.В. Рубцова. Т. I. Кн. 2. - М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., Институт практической психологии, 1997
- Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
- Мясищев В.Н. Социальная психология личности, Ленинград, 1974, с.13
- Навайтис Г. Семья в психологической консультации -М., 1999
- Основы психологии семьи и семейного консультирования:. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004- 276.с
- Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
- Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 224 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 1999.
- Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
- Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, -М, 2003
- Психология личности и деятельности дошкольника. - М., 1965. - 276
- Психология: Словарь. // Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Феникс, 1990.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
- Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. - 164 с.
- Ромек Владимир, Уверенность в себе: этический аспект: Журнал практического психолога, №9, 1999, с.3-14
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946.
- Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
- Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педвузов и педучилищ. - М., 1997. - 224 с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992- 281.с..
- Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. -1998.-№3. с.46
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.- Изд. 2-е, испр. и доп.-М.: Независимая фирма "Класс", 2000 242 с.
- Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни.- Дисс. ... пед. наук, М., 1998
- Терещюк Р.К. Особенности общения со сверстниками как основа популярности дошкольников: Авт. дис канд. психол. наук, М., 1986
- Трифонова Е. В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей (на материале исследования семей с разновозрастными и моновозрастными родителями) Дисс. М., 2001
- Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 304с.
- Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991.
- Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. статей. - М.: Просвещение, 1989.- 670 с.
- Шабельников В.К. Психология души. М., 2003.
- Шабельников В.К. Функциональная психология.-М., 2004
- Эльконин Д.Б. Избр. психолог, труды. - М., 1997. - 464 с.
- Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. - 337 с.
Похожие книги - Т.В. Костяк. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
- Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты. – М.: Владос, 2008. – 144 с.
- Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
- Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты. – М.: Владос, 2008. – 176 с.
- О.Ф. Выхристюк. Медицинская помощь сиротам и детям из неблагополучных семей. – М.: Медицина, 2004. – 352 с.
- Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. – М.: Перспектива, 2011. – 152 с.
- Е.П. Новикова, С.В. Шалункина. Справочник врача и медсестры детского сада. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 256 с.
- Н.М. Крылова, Л.В. Тимошенко. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Детский сад - Дом радости". – М.: Сфера, 2013. – 64 с.
- З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. Образовательные ситуации в детском саду. Из опыта работы. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 96 с.
- Павел Лисицын. социальная адаптация легальных трудовых мигрантов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
- Л.Д. Морозова. Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду. – М.: АРКТИ, 2014. – 88 с.
- Н.М. Крылова, Л.В. Тимошенко. Мониторинг динамики развития и саморазвития воспитанника как индивидуальности на основе программы «Детский сад – Дом радости». – М.: Сфера, 2016. – 96 с.
- С.Н. Савушкин. Тематический уголок для ДОУ. Адаптация к детскому саду. – М.: Карапуз, Сфера образования, 2016. – 9 с.
- М.Ф. Фомичева. Предупреждение нарушений звукопроизношения у детей. Пособие для логопеда и воспитателя детского сада (+ CD). – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2014. – 336 с.
- Т.Е. Харченко. Здоровье. Физическое развитие. Утренняя гимнастика в детском саду. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 160 с.
- Оксана Балберова. Сюжетно-ролевая игра "Детский сад". 5-6 лет (комплект из 32 карт + методическое пособие). – М.: Учитель, 2017. – 52 с.
- И.А. Лыкова, Е.Д. Файзуллаева. Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста. – М.: Цветной мир, 2018. – 96 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |