- Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя ДОУ. М.: АСТ, 2002.
- Бенциони Я.С. Проблемы совершенствования методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода к всеобщему среднему образованию: Автореф. дис. ... канд. пед.наук. - Алма-Ата, 1975
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985.
- Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.: Просвещение, 1990.
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр "Сфера", 2003.
- Гончарова С.Ж. Методическая деятельность: сущность, проблемы, организация. - Новокузнецк: ИПК, 1999. - 72 с.
- Дудников В.В. Менеджмент сферы образования / Планирование работы методической службы на основе изучения профессиональных потребностей работников образования. - Самара. - 1994
- Журавлева Р. А. Роль районного методического кабинета в совершенствовании трудового воспитания детейСборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984.
- Запорожец А. В., Маркова Т. А., Венгер Л. А. и др.Основы дошкольной педагогики; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,- М. Педагогика. 1980
- Иванов Н.Д., Каплунович Т.А., Петрова Н.О. Региональный центр развития образования. Вып 1: Управление методической работой. Научно-методические рекомендации для учреждений дополнительного профессионального образования. - Новгород: НРЦРО, 1997
- Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.-5-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
- Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников, Academia, 2002
- Котырло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. Киев, 1984.
- Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога.: Школьная Пресса, 2005 год.
- Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г.,
- Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
- Маркова А.К. Взаимодействие педагогической науки и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. М., 1990.
- Моисеев А.М. Функции и задачи методической работы в школе // Практика административной работы в школе. - 2003. - №3. - С. 27
- Немова Н.В. Управление методической работой в школе / М.: Сентябрь, 1999
- Никитина Р. Б., Роль районного отдела народного образования в совершенствовании работы с кадрами воспитателей и заведующих дошкольных учреждений Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984.
- Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой.-М., 1980.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
- Поташник М.М., Скляный В.И. Выбор оптимального варианта системы методической работы в школе.// Методическая работа в школе: организация и управление. Рекомендации для руководителей школ. Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988
- Рогожкин В.М. Принципы и содержание методической работы в школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.-М., 1960
- Сенина А.И. Методический кабинет. М.: Просвещение, 1994
- Симонов В. П.. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебноепособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 1999 - 430 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 1999ст.140
- Ситник А.П. Методическая работа или развитие профессиональной культуры?//Школа: рабочая книга преподавателя.-2000.-№2
- Торохова Е.И. Принципы построения содержания обучения заведующих методическими кабинетами в системе повышения квалификации. Дис. ... канд. пед. наук. Л. - 1987
- Управление современной школой,- под редакцией М.М. Поташника, -М., 1992
- Федорова Л.А., Вопросы инспектирования в системе образования: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. АРКТИ - 2004, 119 стр.
- Худоминский Н.В. Методическая работа в школе. Просвещение, 1978
Похожие книги - Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР (организационный аспект). – М.: Сфера, В. Секачев, 2007. – 80 с.
- Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты. – М.: Владос, 2008. – 144 с.
- Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
- Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты. – М.: Владос, 2008. – 176 с.
- И.В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – М.: Учитель, 2008. – 92 с.
- Мониторинг в детском саду. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 600 с.
- О.И. Крупенчук. План работы логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского сада. – М.: Литера, 2013. – 80 с.
- О.И. Крупенчук. План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского сада. – М.: Литера, 2013. – 80 с.
- Н.В. Нищева. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие (+ CD-ROM). – М.: Детство-Пресс, 2014. – 96 с.
- Т.Н. Макарова, В.А. Макаров. Организация деятельности методического объединения в школе. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2010. – 160 с.
- А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с.
- Анатолий Кибыш. Организация учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 236 с.
- Н.В. Микляева. Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2015. – 104 с.
- Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно-методические материалы. – М.: Учитель, 2015. – 140 с.
- Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 220 с.
- В.П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 48 с.
- А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 144 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |