- Анализ основных факторов, влияющих на здоровье. //Основы безопасности жизнедеятельности//. - 1996. - №4. - С.40-51
- Бака М.М.Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи. Советский спорт, 2004
- Бальсевич В.К., Запоржанов В.А. Физическая культура для всех и каждого. М. 1989
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации Издательство: М.:Айрис-пресс, 2006г.
- Булгакова Н.Ж., Табакова Е.А. - Физическое развитие и физическая подготовленность школьников 12-16 лет с разным объемом двигательной активности , Физическая культура - № 2, с. 48, 2004
- Быков Е.В., А.П. Исаев, В.И. Харитонов - Проблема коррекции физического состояния учащихся в рамках программы "Президентские состязания" -Физическая культура 2004 - № 3, 6.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок. М. 2001
- Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся. Киев, 1998
- Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. "Круглый стол" // Педагогика. - 2000. - №5. - С.41-58. 32.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: т.6. М. 1984.
- Вырщиков А.Н. Военно-патриотичекое воспитание школьников: теория и практика.-М.: Педагогика, 1990.-148 с.
- Гаврилов В.П.и др. Допризывная подготовка. Издательство: "Амалфея" , 2001
- Галанин Ю. Возрождение российских кадетских корпусов: успехи и проблемы становления //Мое Отечество. - 01.10.00. - C.72-77.
- Голощапов Б.Р., Козлов В.В. - Здоровье, физическая и психическая подготовленность воспитанников военно-спортивного казачьего клуба, Физическая культура - № 1, с. 45, 2004
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М., 2001.
- Грачев Н. Ориентация на патриотизм. //ОБЖ. - 01.10.00. - C.40-42.
- Гришин А.В., Речапов Д.С. - Результаты мониторинга физического здоровья детей 7-17 лет в Уральском федеральном округе (результаты 2002-2003 гг.) --Физическая культура 2005 № 4, с. 13
- Детско-юношеский туризм и краеведение в воспитании гражданственности и патриотизма, оздоровлении подрастающего поколения России: Материалы международной научно-практической конференции. / Редактор Е.Д. Зоркова.- М., 1998
- Жуков М.Н. - Психофизические особенности подростков-девиантов в связи с отношением к физической культуре -Физическая культура 2005 № 3, с. 40
- За молодежь надо бороться //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.27-29.
- Захаров Н.А. Патриотизм в системе ценностей современной молодежи// Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировойинтеграции. - М.: Социум, 1994. - С.82 - 88.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М. 1970
- Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеринбург, 1995
- Зюзин Г.М. Игровые упражнения для развития силы. //Физическая культура в школе//. - 1998. - № 2. - С.64; № 4. - С.70
- Ишмухаметов М.Г. - Физическая подготовленность учащихся 7-16 лет в зависимости от экологических особенностей среды обитания (на примере г. Перми),- Физическая культура - № 5, с. 40, 2004
- Комплектование армии и подготовка молодежи к военной службе/С. И. Петров ;С. И. Петров Социально-гуманитарные знания. 2003 . N 6. - С. 292 - 303.
- Концепция образовательной области "Физическая культура". М.2003
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.17-22.
- Круговая тренировка - средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам школьников. (Методические рекомендации), Челябинск, 1992.
- Легенький Г.И. Цель и способы воспитания. - М.: Педагогика, 1990. -134с.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. (Изб. Соч. том 2) М. 1954
- Лисицын Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека социальная ценность. М. 1989
- Лихачев Д.С. Реформаторство в Российском образовании. -Педагогика. - 1996. - №7
- Лях В.И. Двигательные способности школьников. М, 2000
- Лях В.И. Методика физического воспитания в 1-11 классах. (Пособие для учителей физической культуры) М. 2005
- Мазыкина Н. Воспитанию детей и подростков - комплексный подход //Патриот Отечества. - 01.07.03. - C.23-25.
- Матыцин О.В., Смоленский А.В., Александри А.Л., Чесноков Н.Н., Спижовый В.Н., Корольков А.Е., Чернова Е.И. - Распространенность курения табака и потребления алкоголя среди юношей и девушек Москвы, а также их отношение к наркотикам, Физическая культура - № 3, с. 50, 2004
- Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников. (Под редакцией Л.Е. Любомирского). М. 1989
- Основы военно-патриотического воспитания./Под редакцией Г.В. Срединой.-М., 1988
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М. 2005
- Правительство РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". //Приложение к "Российской газете". - 01.01.01. - C.77-83.
- Радионов Е.Г. Развитие патриотизма в российской молодежи в процессе индивидуальной воспитательной работы. - М., 1995. - 139 с.
- Развитие, социализация и воспитание личности: Мат. Науч. -практ. Конф. В 3-х ч. - Ставрополь, 1993. - 4.1. - 176 с; ч.2 - 156 с; ч.З -128с.
- Ушинский К.Д. Собрание педагогических сочинений СПб., 1875. с.417
- Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной деятельности. М. 1991
- Формы и методы формирования у школьников навыков самостоятельных занятий физической культурой. (Составитель Горшков В.П., Челябинск, 1991)
- Фролов В.Ф. Проблемы патриотического воспитания личности в современных условиях // Проблемы развития личности в современном российском обществе. - М.: ИМ, 1996. - С.101-107.
- Шилова М.И., Шевчук Ю.В. - Формирование нравственных и волевых черт характера подростков в школах спортивной ориентации -Физическая культура - № 4, с. 46 2005
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Новосибирск, 1989
Похожие книги - О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2012. – 400 с.
- М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова. Введение в профессию "Социальная работа". – М.: КноРус, 2011. – 224 с.
- Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова, А.М. Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Сфера, 2008. – 128 с.
- М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. Классному руководителю о самоуправлении в классе. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2008. – 96 с.
- В.В. Денисов, Е.С. Кулакова, И.А. Денисова. Экологические основы природопользования. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 464 с.
- О.Л. Янушкявичене, Т.В. Комарова, Е.Ф. Теплова, Ю.С. Васечко. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О. Н. Янушкявичене, Ю. С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О. Н. Яшиной, под редакцией И. В. Метлика, Е. Ф. Тепловой. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 104 с.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой. – М.: Планета знаний, АСТ, Астрель, 2015. – 96 с.
- М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова. Введение в профессию "Социальная работа". Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 224 с.
- Василенко Н.В., Морозова О.В., Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи. Василенко Н. В., Морозова О. В., Яйленко Е. В. – М.: , 2016. – с.
- Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи (шелк). Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. – М.: , 2016. – с.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой. – М.: ДРОФА, Астрель, 2016. – 64 с.
- А.В. Золотарева, Е.Н. Лекомцева, А.Л. Пикина. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 215 с.
- Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. Ю. Горячевой, С. В. Ларькиной, Е. В. Насоновской. – М.: Астрель,ДРОФА, 2017. – 80 с.
- Р.Ю. Царев, А.В. Штарик, Е.Н. Штарик. Мультиверсионное программное обеспечение. Алгоритмы голосования и оценка надёжности: Монография. – М.: Инфра-М, 2018. – 118 с.
- А.Е. Марон, С.В. Позойский, Е.А. Марон. Физика. Сборник вопросов и задач. 9 класс. Учебное пособие. К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник. – М.: ДРОФА, 2017. – 112 с.
- Н.Г. Вовченко, О.Б. Иванова, О.В. Андреева, Е.Д. Костоглодова. Государственные финансы Германии. Теория и методология. Монография. – М.: Мини-Тайп, 2018. – 200 с.
- А.В. Золотарева,Е.Н. Лекомцева,А.Л. Пикина. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 184 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |