- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 1985.
- Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Б.Ц. Бадмаев. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 303 с.
- Коржуев А.В., Попков В.А. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация. - М.: Академический проект, 2006.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981 г.
- Педагогика. Под ред. С.П. Баранова, В.А Сластенина -М.: 1986.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний-М.: МГУ, 1984.
- Трифонов В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. -М.: 1993, ВА им. Ф.Э. Дзержинского, -262с.
- Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностн.подход:Уч.пос.для вуз. М. Год издания: 2006
Похожие книги - Педагогика в медицине. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
- В.С. Безрукова. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
- А.Н. Щукин. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). – М.: ВК, 2012. – 336 с.
- В.И. Загвязинский. Теория обучения в вопросах и ответах. – М.: Академия, 2006. – 160 с.
- А.П. Алферов, А.Ю. Зубов, А.С. Кузьмин, А.В. Черемушкин. Основы криптографии. – М.: Гелиос АРВ, 2005. – 480 с.
- Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
- Язык и культура в филологическом вузе. Актуальные проблемы изучения и преподавания. – М.: Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, Филоматис, 2006. – 288 с.
- С.Ю. Дивногорцева. Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 2. Теория обучения. Управление образовательными системами. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011. – 264 с.
- Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.
- Ю.Г. Фокин. Теория и процедурный справочник по обучению в высшей школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 445 с.
- Илья Кудинов und Раиль Асадуллин. Дистанционное обучение в высшей школе: субъектный подход. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Елена Яковлева. Становление учителя как субъекта культуры. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 340 с.
- Р.Г. Чуракова, О.А. Захарова, Н.А. Чуракова, А.М. Соломатин. Концептуальные основы развивающейся личностно-ориентированной дидактической системы обучения «Перспективная начальная школа». – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 80 с.
- С.Д. Резник, Д.В. Устинова. Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза. Система и механизмы управления. – М.: Инфра-М, 2016. – 158 с.
- В.Е. Ториков, О.В. Мельникова. Методика преподавания дисциплины "Растениеводство". Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 196 с.
- Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки тематических родительских собраний, разработки внеклассных мероприятий (+ CD-ROM). – М.: Планета, 2011. – 464 с.
- Т.В. Текнеджян, Л.А. Аверкиева. Методическая работа в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода “Школа 2000…”. Методическое пособие. – М.: Школа 2000..., 2012. – 160 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |