- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, "Педагогика", 1982.
- Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - Москва, Просвещение, 1967г.
- Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
- Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова - Москва, Новая школа, 1996г.
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. -Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
- Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. - Москва, Педагогика,1971г.
- Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - Москва, Просвещение, 1990.
- Мачихина В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. - 1992г. №4 - с.19
- Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
- Арушанова А.. Формирование грамматического строя речи. Журнал "Дошкольное воспитание" №7-9. 1996.
- Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников -М.:Каро, 2005
- Волкова Г.А методика психолого-логопедичсеского обследования детей с нарушениями речи . Вопросы дифференцированной диагностики._-СПб, Детство-пресс, 2003
- Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
- Жинкин Н. И. Исследование внутренней речи по методике центральных речевых помех// Известия АПН РСФСР - 1960. - Вып. 3.
- Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте, пер. с чешек. М., Медгиз, 1962.
- Левина Р.Е. "Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды". Редакторы-составители: Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.: АРКТИ, 2005г.
- Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :Союз 2001
- Лепская Н.И. Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. - М.:Изд.МГУ,1997
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998..
- Логопедия: учебное пособие для студентов пед.ин-тов по спец. "Дефектология"/ Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; под ред. Л.С.Волковой. - М: Просвещение, 1989.
- Лурия А.Р. / Мозг человека и психические процессы М. 1963
- Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., "Просвещение", 1969.
- Николаева С.М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи у учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. - 2000. - № 1.
- Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. -СПб: Питер, 2004
- Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., "Просвещение", 1973. 272 с с ил
- Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
- Расстройства речи у детей и подростков, под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., "Медицина", 1969.
- Румянцева (Юнтунен) О.А., Старосельская Н.Е. "Начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми"/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: Методические материалы научно-практической конференции "Центральные механизмы речи", СПб, 1997.
- Рундзь. Развитие речи в игре. Журнал "Дошкольное воспитание" №12. 1988.
- Соботович Е. Ф., А. Ф. Чернопольская. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики Дефектология. - М., 1974. - № 4.
- Соколова Елена Молочный дождь. Развитие грамматического строя речи. Расширение словаря .- Атберг 98, 2006
- Спирова Л.Ф., Ястребова А. В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи. // Методы обследования нарушений речи у детей. - М., 1982.
- Токарева О. В. Дизартрия. В сб.: Расстройства речи у детей и подростков, под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., "Медицина", 1969.
- Тюринова И.. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2-3. 1988.
- Хватцев М.Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта. 1996
- Хрестоматия по логопедии / Под ред Л.С. Волковой, -М. :Владос 1997
- Цветкова Л. С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения. - М., 2002.
Похожие книги - У.Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 734 с.
- В.К. Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 160 с.
- С.В. Бойкова. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – М.: КАРО, 2010. – 176 с.
- Е.В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 - 4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко". – М.: Ювента, 2015. – 72 с.
- М.М. Цапенко, Т.В. Волкова, А.С. Червова. Перспективное планирование в семейном детском саду. Для работы с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
- Н.Е. Арбекова. Карточки по лексическим темам "Мебель и посуда". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
- Н.Е. Арбекова. Карточки по лексическим темам "Овощи и фрукты". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
- Н.Е. Арбекова. Карточки по лексической теме "Дикие животные". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
- Н.Е. Арбекова. Карточки по лексической теме "Домашние животные". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.: ГНОМ, 2013. – 64 с.
- Н.А. Сорокина. Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР. Овощи и фрукты. Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2014. – 56 с.
- Екатерина Речицкая und Татьяна Кулигина. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с нарушением слуха. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 168 с.
- Виктория Морозова. Дифференцированный подход в коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- О.У.Юлдашева, С.В.Никифорова und Г.Ю.Никифорова. Эффективность брендинга территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- А.Г. Арушанова, Р.А. Иванкова, Е.С. Рычагова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2015. – 112 с.
- О.Н. Небыкова. Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет. Программа, планирование, конспекты занятий. – М.: Учитель, 2015. – 208 с.
- Н.В. Нищева. Формирование грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными. Перекидные странички.ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 24 с.
- Назарова Е.В. Тетрадь-тренажер для развития фонематического слуха у детей с 4 до 7 лет. ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 16 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |