- Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991
- Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 1997.
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.
- Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997 г.
- Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.,1994 г.
- Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. психологии. 1975 г. № 2. С. 68-80.
- Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 115-116.
- Ланге Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1893.
- Макланов А.Г., Общая психология. - СПб.: Питер, 2002.
- Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
- Общая психология под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986.
- Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
- Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000.
- Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М., 2000.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
- Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития воображения дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2002 г.
- Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
- Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997
- Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989.
- Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Похожие книги - У.Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 734 с.
- С.Н. Сазонова. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
- В.П. Глухов. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: В. Секачев, 2012. – 184 с.
- Н.В. Нищева. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 90 с.
- М.А. Илюк, Г.А. Волкова. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М.: КАРО, 2009. – 44 с.
- Н.В. Рыжова. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 160 с.
- Н.В. Нищева. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – М.: Детство-Пресс, 2012. – 560 с.
- Ю.А. Кириллова. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 128 с.
- В.П. Глухов. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. Учебное пособие. – М.: Секачев В. Ю., 2014. – 232 с.
- Екатерина Кузичева. Развитие внимания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 236 с.
- Алёна Андреевна Моисеева und Татьяна Васильевна Захарова. Формирование социальных эмоций у детей с общим недоразвитием речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
- Анна Ахметзянова. Особенности антиципационной деятельности при общем недоразвитии речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- О.У.Юлдашева, С.В.Никифорова und Г.Ю.Никифорова. Эффективность брендинга территории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- С.А. Калиниченко, М.С. Гудкова, И.П. Лиханова, Г.Е. Образцова. Части тела и лица. Тетрадь для самостоятельной работы для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). – М.: Владос, 2015. – 12 с.
- С.А. Калиниченко, М.С. Гудкова, И.П. Лиханова, Г.Е. Образцова. Тетрадь для самостоятельной работы детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи(ОНР). Грибы. – М.: Владос, 2016. – 20 с.
- Т.С. Телепень. Играем с падежами. Игры для старших дошкольников с ОНР. – М.: Сфера, 2018. – 64 с.
- И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. Дети с общим недоразвитием речи. Развитие памяти. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |