- Закон РФ "Об образовании"
- Азаров, Ю. П. Семейная педагогика.- 2- е изд., перераб. и доп.-М.:Политиздат,1985
- Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 1991.-527с.
- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1989.
- Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /под ред. Т.А.Марковой // М., Просвещение, 1979.
- Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика: курс лекций Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
- Гребенников И.В. Школа и семья. М., 1985
- Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. - М., 1997.
- Детский сад и семья / Под ред. Т.А.Марковой, М.,1986.
- Запорожец А. В., Маркова Т. А., Венгер Л. А. и др.Основы дошкольной педагогики; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,- М. Педагогика. 1980
- Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.-5-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
- Кон И.С. Ребенок и общество. Москва, 1988
- Котырло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. Киев, 1984.
- Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.
- Малых В. Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты. - М., 2000.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., Институт практической психологии, 1997
- Мясищев В.Н. Социальная психология личности, Ленинград, 1974
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004
- Теория социальной работы / под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 1999.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
- Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы. - М., 1997.
- Харчев А. Г., Мацковский М. С. "Современная семья и её проблемы М., 1978
Похожие книги - М.В. Жигорева. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
- С.В. Фролова. Психология преодоления ситуации насилия в семье. Феноменология переживания и пути оказания психологической помощи. – СПб.: Речь, 2012. – 112 с.
- В.Д. Маньков, С.Ф. Заграничный. Опасность поражения человека электрическим током и порядок оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве. – М.: НОУ ДПО "УМИТЦ "Электро Сервис", 2009. – 86 с.
- Е.В. Федосенко. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. – СПб.: Речь, 2008. – 192 с.
- Александр Талько. Справочник ветеринара. Руководство по оказанию неотложной помощи животным. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
- О.В. Солодянкина. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
- Е.С. Евдокимова. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: Сфера, 2008. – 96 с.
- А.А. Баранов, С.А. Валиуллина, Н.Н. Ваганов, Е.В. Карпухин. Пути оптимальной стационарной помощи детям. – М.: Литтерра, 2006. – 208 с.
- В.Д. Маньков, С.Ф. Заграничный. Инструктивные материалы по оказанию первой помощи при поражении человека электрическим током и при других несчастных случаях на производстве. – М.: НОУ ДПО "УМИТЦ "Электро Сервис", 2009. – 36 с.
- О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2009. – 256 с.
- А.В. Азаров. Обеспечение и защита прав граждан при оказании медицинской помощи. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 192 с.
- Ю.Н. Аргунова. Права граждан при оказании психиатрической помощи. – М.: Грифон, 2014. – 640 с.
- Под редакцией А.П. Чуприкова. Цунами детского аутизма. Медицинская и психолого-педагогическая помощь. – М.: Гнозис, 2017. – 392 с.
- Л.Г. Ажевская, Г.П. Джамелова. Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра. – М.: Флинта, 2018. – 96 с.
- В.В. Ткачева. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 284 с.
- Порядок оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" Приказ Минздрава России № 572н. – М.: , 2018. – 900 с.
- О.А. Коряковцева. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 226 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |