- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2001.
- Антология античной философии / Сост. С. В. Переведенцев. М., 2001.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М., 1989.
- Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 2003.
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М., 2003.
- Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М" 2002.
- Гершунский Б. С, Философия образования для XXI века. М., 2002.
- Гинецинский В. И.Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992. 154с.
- Гликман И. 3. Теория и методика воспитания. М., 2003.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005.
- Гусинский Э. Я., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М., 2003.
- Дальто Ф. На стороне ребенка / Пер. с фр. СПб., 1997. ,
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - M.v 1992.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. Учеб. пособие. - М.: Владос. 1999. - 200с.
- Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии.- М., 1997.
- Джуринский А.Н. Школа Франции. Традиции и реформы. - М., 1981.
- Дьяченко В. К. Новая дидактика. М., 2001.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.
- Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.,
- Зинченко В. П. Живое знание: Психологическая педагогика. Самара, 1998.
- Ильин Г. Л. Философия образования (идея непрерывности). М., 2002.
- Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996.
- Каминская М. В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003.
- Кинелев В. Г., Миронов В. Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизй 1998.
- Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994.
- Коулмен П. Как сказать ребенку о... / Пер. с англ. М., 2002.
- Крылова Н. Б. Культурология образования. М., 2000.
- Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. М., 2002.
- Левитес Д. Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственной технологии обучения. М., 2003.
- Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология / Пер. с англ. СПб., 2003.
- Логвинов И. И. Дидактика: От здравого смысла к научной теории. М., 2003.
- Логвинов И. И. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е. С. Полат. М., 2001.
- Лунина Г. В, Воспитание детей в традициях русской культуры. М., 2004.
- Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М., 2002.
- МаслоуА. Психология бытия / Пер. с англ. Киев, 1997.
- МудрикА. В. Общение в процессе воспитания. М., 2001.
- Мясищев В. Н. Психология отношений: Избр. психологические труды. М., 2004.
- Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. М., 2000.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М., 1989.
- Образование в современном мире. - М., 1986.
- Образовательные интернет-ресурсы / Под ред. А. Н. Тихонова. М., 2004.
- Пидкасистыи П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания: Первая книга учителя. М., 1998.
- Плигин А. А. Личностно ориентированное образование: История и практика. М., 2001
- Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания и обучения: Опыт популярной монографии. М.,2004.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: пособ. Для руководителей общеобразоват. Учреждений. / Вступит ст. В.С. Лазарева. - М.: Новая школа. 1996. - 320.
- Поташник М.М., Моисеев А.М. Диссертации по управлению образованием: состояние проблемы, современные требования: пособие в помощь авторам диссертаций по управлению в сфере образования. - М.: Новая школа. 1998. - 176с.
- Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах): Пособие для руководителей обр. учреждений и органов образования. - М.: Новая школа. 1997. - 352с.
- Реформы образования в современном мире. - М., 1995.
- Роджерс К., ФрейбергД. Свобода учиться / Пер. с англ. М., 2002.
- Саймон Б. Общество и образование / Пер. с англ. - М., 1989.
- Ситаров В. А. Дидактика. М., 2004.
- Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию. М., 2003.
- Соловейчик С. Л. Воспитание школой. М., 2002.
- Теияр де Шарден П. Феномен человека / Пер. с фр. М., 2002.
- Теплов Б. М. Избранные труды. Т. 1. М" 1985.
- Типовое положение о лицее в системе образования РС(Я)" №01-06/344 от 3.07.1997г.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1989.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения/Пер. сфранц. - М., 1990.
- Хуторской А. В. Современная дидактика. СПб., 2001.
- Чечель И.Д. Проектирование новой модели школы /Практика административной работы в школе.-2003.-17.-С.9-13
- Шадриков В. Д. Происхождение человечности. М., 1999.
- Штайнер Р. Антропология и педагогика/ Пер. с нем. М., 1997.
- Щуркова Н. Е. Новое воспитание. М., 2000.
- Эфроимсон В. П. Педагогическая генетика. Родословная альтруизма. М., 2003.
- Якиманская И. С. Технология личностно ориентированного образования. М., 2000.
- Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 1998.
Похожие книги - П.И. Мунин. Теория устойчивого развития. Информационные основы. – М.: Либроком, 2009. – 312 с.
- Старожилов Валерий Титович. Ландшафтные Условия Развития Эрозионно-Денудационных Процессов Юга Дальнего Востока.- Монография. – М.: , 2008. – 101 с.
- М.В. Корепанова. Программа развития ДОУ. – М.: Сфера, 2007. – 80 с.
- Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы). – М.: Учитель, 2009. – 116 с.
- Н.И. Фатеева. Образовательные программы начальной школы. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 176 с.
- Н.З. Медведева. Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. Инновационная образовательная модель "Начальная школа - детский сад". Программа развития. Планирование занятий. Ключевые дела. – М.: Учитель, 2014. – 224 с.
- А.В. Черняева. Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. Тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое взаимодействие. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
- Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – М.: Учитель, 2014. – 224 с.
- А.М. Моисеев, О.В. Жукова, Т.Ф. Сергеева, В.Ф. Солдатов. Разработка проектов перспективного развития школ на основе инициативы "Наша новая школа". Научно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 208 с.
- Н.И. Фатеева. Образовательные программы начальной школы. Учебник. – М.: Academia, 2015. – 176 с.
- Мариям Минигалиева. Супервизия как процесс взаимопонимания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 540 с.
- Владимир Лукьянов. Идеология как фактор развития мирового политического процесса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 244 с.
- Яна Долгова und Илья Акифьев. Программа развития Event маркетинга как преимущество btl-агенства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». – М.: Новая школа, 1996. – 64 с.
- Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. Математика. Русский язык. Окружающий мир. 2 класс. Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы. – М.: Владос, 2016. – 112 с.
- Внутренний Предиктор СССР. Смута на Руси. Зарождение, течение, преодоление. – М.: Концептуал, 2017. – 252 с.
- Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта. – М.: Сфера, 2018. – 64 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |