- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996. - 165 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991
- Гинецинский В. И.Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. 1992. 154с
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М., 2003.
- Дружинин В. Учебник по психологии для экономистов. - СПб., 2001.
- Дьяченко В. К. Новая дидактика. М., 2001.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.
- Каминская М. В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя. М., 2003.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982
- Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности / РАН. Ин-т психологии. - М., 2000. - 220 с.: табл. - Библиогр.: с. 198-208.
- Райзберг Б. А.Психология в экономике и управлении МПСИ, 2005
- Роджерс К., ФрейбергД. Свобода учиться / Пер. с англ. М., 2002.
- Руссо Ж.-Ж. Пед. соч.: В 2 т. Т. 2 /Пер. с фр. М., 1981
- Ситаров В. А. Дидактика. М., 2004.
Похожие книги - В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2012. – 196 с.
- Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. Водные ресурсы и основы водного хозяйства. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. – СПб.: Лань, 2013. – 0 с.
- Е.В. Ширшов, Н.И. Петрик, А.Г. Тутыгин, Г.В. Серова. Финансовая математика. – М.: КноРус, 2010. – 144 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- В.Д. Ковалева, И.В. Додонова. Моделирование финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: КноРус, 2009. – 280 с.
- В.А. Гамза, И.Б. Ткачук. Безопасность банковской деятельности. – М.: Маркет ДС, 2010. – 408 с.
- В.А. Гамза, И.Б. Ткачук. Безопасность банковской деятельности. – М.: Маркет ДС, 2011. – 408 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- Л.А. Мочалова, А.В. Касьянова, Э.И. Рау. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 384 с.
- В.А. Вайнштейн, И.Е. Каухова. Двухфазная экстракция в получении лекарственных и косметических средств. – М.: Проспект Науки, 2010. – 104 с.
- Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
- Ю.В. Цвелев, Е.Ф. Кира, И.В. Берлев, Д.И. Гайворонских. Терминология в акушерстве, гинекологии и перинатологии. Учебное пособие. – М.: Н-Л, 2012. – 288 с.
- Абрамова М.А. под ред., Маркина Е.В. под ред. и др. Денежно-кредитная и финансовая системы. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 446 с.
- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие. К учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева. – М.: ДРОФА, 2015. – 144 с.
- Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. 9 класс. Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского. – М.: Планета знаний,Астрель,АСТ, 2015. – 256 с.
- Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, И.С. Антонова. Управление инвестиционной привлекательностью организации. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 224 с.
- Абрамова М.А. под ред., Маркина Е.В. под ред. и др. Финансы, деньги, кредит (для бакалавров). – М.: КноРус, 2019. – 256 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |