- Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 - 433 с.
- Выготский Л.С. Общение и речь. М., 1988, 182 с.
- Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
- Жинкин Н.И. Общение и речь. - М., 1958, - 345. С.
- Кон И.С.. Открытие Я. М.: Политиздат , 1978 г., 367 с.
- Ломов Б.Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.: Педагогика, 1991 - 296 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А.А6-дульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина.- М.: Совершенство, 1998 91 с.
- Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- 464 с.
- Радугин А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов 2003 г. - 256 c.,
- Рубинштейн С. Л.. Основы общей психологии. СПб., 1998
Похожие книги - А.В. Сорокина. Основы делового общения. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Ю.Суховершина, Е.Тихомирова, Ю.Скоромная. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Трикста, Академический проект, 2006. – 128 с.
- Юлия Суховершина, Елена Тихомирова, Юлия Скоромная. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Академический Проект, Мир, 2009. – 128 с.
- Г.М. Шеламова. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
- Н.А. Морева. Педагогика среднего профессионального образования. В 2 томах. Том 1. Дидактика. – М.: Академия, 2008. – 432 с.
- В.Ф. Буйленко. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. – М.: Феникс, Неоглори, 2008. – 384 с.
- Л.Г. Павлова. Основы делового общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
- Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере). – М.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – 552 с.
- В.М. Целуйко. Психологические основы педагогического общения. – М.: Владос, 2007. – 296 с.
- Е.В. Васильева. Путешествие по гастрономической Франции. Пособие для обучения профессиональному общению на французском языке в сфере гастрономии. – М.: Ленанд, 2014. – 184 с.
- Г.М. Шеламова. Основы культуры профессионального общения. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 160 с.
- О.Н. Гарькуша. Профессиональное общение. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2014. – 112 с.
- С.Б. Березовский, Т.В Глазкова, О.Р. Рякина, О.В. Фролова. Готовимся к профессиональному общению о русской музыке, Гнесиных, Гнесинке, гнесинцах. – М.: Согласие, 2015. – 144 с.
- Е.Н. Борисова, Т.В. Глазкова. Профессиональное общение музыкантов. Диалог. Учебно-методическое пособие. – М.: Согласие, 2015. – 80 с.
- А.В. Сорокина. Основы делового общения. – М.: T8RUGRAM, 2017. – 160 с.
- Е.В. Васильева. Путешествие по гастрономической Франции. Пособие для обучения профессиональному общению на французском языке в сфере гастрономии. – М.: Ленанд, 2018. – 184 с.
- Мардахаев Лев Владимирович. Социальная педагогика. Основы курса. Учебник для прикладного бакалавриата. – М.: , 2017. – 376 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |