- Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения педагогических задач. ? СПб.:СпецЛит., 2000. ? 223 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М., Просвещение, 1991.
- Анисимов А. С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации и культуры мышления. М., 1194.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996.
- Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. Методологический семинар "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы" .\ Материалы к четвертому заседанию методологического семинара. 16 ноября 2004 г. ? М: МО РФ, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. ? 85 с.
- Волкова Г. В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива. //Завуч, 1999, № 7.
- Гаргай В.Б. Система повышения квалификации учителей Великобритании. Новосибирск, 2001.
- Горская Г.И., Чуракова Р.Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. - М., 1983.
- Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М., Центр "Педагогический поиск", 2000.
- Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современное написание Издательства: Астрель, АСТ, 2003 г.
- Даутова О.Б. , Христофоров С.В. Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия "Symposium", выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.304-309
- Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. - М., 1995.
- Иванова Е.В. Информационная компетентность учителя в современной школе //Развитие научного педагогического знания: проблемы, подходы, результаты: Сб. научн. ст. аспирантов/ Под ред. А.П. Тряпицыной и др. -СПб.: НИИХ СпбГУ, 2003 - Вып. 1.
- Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. - 2000. - №2. - С.41-55.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании. Коллективная монография под редакцией проф. Козырева В.А., проф. Родионовой Н.Ф. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. ? 392 с.
- Конаржевскиы Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1992.
- Куршенко Т.М. Управление школой. Задачи и деловые игры. - Минск, 1988.
- Маркова А.К. Взаимодействие педагогической науки и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. М., 1990.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1991.
- Митина Л.М.Психология профессионального развития учителя.1995.
- Овчаров А.В. Подготовка учителя-предметника к использованию компьютерных технологий в учебном процессе. - Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет.
- Онищук В.А. Урок в современной школе. - М, 1982.
- Охитина Л.Т. Психологические основы урока. - М., 1974.
- Педагогика профессионального образования: Учебн. пособ. для студ. высш.пед уч. заведений. / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. М. Издательский центр "Академия", 2004. ? 368 с.
- Педаяс М.Н. Тебе, учитель. - Таллин, 1988.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-практическое пособие. "Ассоциация авторов и издателей Такдем": "Роспедагенство", 1997.
- Проблемы научной организации труда в школе/ Под ред. ИЛ. Раченко. - М., 1987.
- Симонов В. П.. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебноепособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 1999 - 430 с.
- Симонов В.П. Стиль взаимодействия субъектов педагогического менеджмента и его диагностика//Специалист. 1996, № 5.
- Словарь иностранных слов и выражений. Авт. составитель Е.С. Зенович. М., Олимп, ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998.
- Тряпицына А.Г. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2005
- Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. - Киев, 1988.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М. 1999
- Шишова С.Е., Агапова И.Т. Компетентностный подход к образованию как необходимость //Мир образования - образование в мире. - 2001. - № 4. - С.18-19.
Похожие книги - Н.А. Бурмистрова. Математическое моделирование экономических процессов как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы при обучении математике. – М.: Логос, 2010. – 228 с.
- Георгий Ильмушкин und Елена Пискунова. Формирование лингвистической компетентности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 360 с.
- Ольга Ефимчук und Анжелика Капаева. Педагогические аспекты формирования профессиональной компетенции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Олеся Кутькина. Педагогические условия формирования медиакомпетентности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 252 с.
- Гульнара Хакимова. Педагогические условия формирования здоровья детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Максим Вахрушев. Организационно-педагогические условия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Анжела Восковская und Татьяна Карпова. Формирование гуманитарной компетентности студентов технического вуза. – М.: , 2014. – 200 с.
- Ирина Невзорова. Основы формирования профессиональной компетентности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
- Марина Васильевна Семёнова. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в вузе. – М.: , 2013. – 364 с.
- Владимир Пелевин und Елена Соколова. Формирование профессиональной компетентности будущих ИТ-специалистов. – М.: , 2014. – 196 с.
- Наталья Тимофеева und Татьяна Сентябова. Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов. – М.: , 2012. – 140 с.
- Динара Афанасова. Формирование профессиональной компетентности экономиста. – М.: , 2012. – 204 с.
- Ксения Гришина. Педагогические условия формирования проектировочной компетентности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Лариса Певицына. Профессиональная компетентность учителя физической культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 260 с.
- Инна Викторовна Васютенкова. Развитие поликультурной компетентности учителя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 с.
- Ж.Г. Калеева. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики. В 2 частях. Часть 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 242 с.
- О.В. Евтихов. Формирование профессиональной компетентности курсантов в образовательной среде вуза правоохранительных органов. – М.: Инфра-М, 2016. – 182 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |