- Горская Г.И., Чуракова Р.Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. - М., 1983.
- Инструкция о порядке инспектирования инструкция.- Министерство общего и профессионального образования РФ 4 Июня 1998 Г.
- Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М., Центр "Педагогический поиск", 2000.
- Конаржевскиы Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1992.
- Куршенко Т.М. Управление школой. Задачи и деловые игры. - Минск, 1988.
- Маркова А.К. Взаимодействие педагогической науки и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. М., 1990.
- Симонов В. П.. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебноепособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 1999 - 430 с.
- Додонова Л.П. О необходимости организационно-функционального обновления модели управления в образовательном учреждении // Новости Новосибирска. № 27 (132) от 26.10.2003.
- Загвоздкин В. Как оценить работу школы, если школа - вальдорфская // Вопросы образования. 2001. № 7. С. 10-18.
- Моисеев А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений. Тамбов: ТОИПКРО. 2002. 331 с.
- Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления // Вопросы психологии. 1993. № 9. С.36-41.
- Курдюмова И. М. Инспектирование школ в Великобритании,- Педагогика. 2001 . N 3. - С. 80-85
- Федорова Л.А., Вопросы инспектирования в системе образования: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. АРКТИ - 2004, 119 стр.
- Тахтамышева Г.Ч. Оценка качества обучения в общеобразовательной школе. - Казань, 2001
Похожие книги - К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 446 с.
- Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
- К.Н. Лунгу, Е.В. Макаров. Задачи по математике. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 336 с.
- К.Н. Лунгу, Е.В. Макаров. Высшая математика. Руководство к решению задач. Часть 1. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 216 с.
- С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. Введение в психологию развития. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 216 с.
- К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004. – 176 с.
- К.Г. Габриелян, Б.В. Ермолаев. 500 тестов по дисциплине "Физическая культура". – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 120 с.
- К.С. Лосев, А.В. Романов. Новый большой русско-английский гидрологический словарь / Modern Comprehensive Russian-English Dictionary of Hydrology. – М.: Научный мир, 2013. – 532 с.
- К.Д. Бальмонт, М.В. Марьева. К. Д. Бальмонт. Будем как солнце. Книга символов. М. В. Марьева. Книга К. Д. Бальмонта "Будем как солнце". Эклетика, ставшая гармонией. – М.: О. В. Епишева, 2008. – 280 с.
- К.Н. Лунгу, Е.В. Макаров. Высшая математика. Руководство к решению задач. Часть 1. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. – 216 с.
- К.А. Мудрецова-Висс, В.П. Дедюхина, Е.В. Масленникова. Основы микробиологии. Учебник. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 384 с.
- А.П. Рачин, К.А. Якунин, А.В. Демешко. Миофасциальный болевой синдром. Диагностика, подходы к немедикаментозной терапии и профилактика. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 120 с.
- К.Л. Мальцев, С.В. Тимофеев. Военно-полевая хирургия животных. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 419 с.
- К.Л. Мальцев, С.В. Тимофеев. Военно-полевая хирургия животных. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 419 с.
- К.А.Ермолаева, О.В.Цветкова, Н.Н.Самарова. Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО. 8 класс. Рекомендации, тренировочные тематические проверочные работы, итоговые проверочные работы. – М.: Учитель, 2017. – 134 с.
- К.А. Михалков, М.В. Грачев. Философия. Том 1. – М.: Академический Проект, 2018. – 660 с.
- К.Р. Лужанская, А.В. Щербина. ОГЭ 2019. Физика. 25 лучших вариантов. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |