- Библер В.С. Мышление как творчество: (Введение в логику мысленного диалога). М.: Политиздат, 1975.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984.
- Давыдов В.В. Соотношение понятий формирование и развитие психики// Обучение и развитие. Материалы по симпозиуму. М.: Просвещение,1966.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования. Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1994.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
- Обухова Л. Ф., Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996,
- Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? М., 1985.
- Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979.
- Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.,1971
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С. 6-20.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975.
- Экспериментальная психология: учебник для вузов / В.Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПБ.: Питер, 2003.
Похожие книги - С.В. Плотникова. Развитие лексикона ребенка. – М.: Флинта, 2012. – 224 с.
- О.В. Сосновская. Теория литературы и практика читательской деятельности. – М.: Академия, 2008. – 112 с.
- С.В. Плотникова. Развитие лексикона ребенка. – М.: Флинта, 2011. – 224 с.
- Е.П. Фуреева, Е.В. Шипилова, О.В.Филиппова. Нарушения речи у школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 208 с.
- Мир детства. Младший школьник. – М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
- Г.И. Колесникова. Справочник детского психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- Е.В. Толкунова. Начальные уроки игры на фортепиано. – М.: Музыка, 2008. – 128 с.
- А. в. Виневская. Педагогика. Словарь-справочник коррекционного педагога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 272 с.
- Елена Владимировна Шамарина. Педагогическое сопровождение младших школьников с ЗПР. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
- Анна Нагорнова, Светлана Гнедова und Ольга Абрамова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 180 с.
- Анна Нагорнова, Сергей Карпеев und Галина Денисова. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 120 с.
- Анна Нагорнова, Галина Стрюкова und Лариса Ерёмина. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: , 2012. – 184 с.
- Ольга Мостова. Развитие коммуникативных умений младших школьников. – М.: , 2011. – 220 с.
- Евгения Волчегорская. Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 364 с.
- А.И. Савенков, Т.С. Комарова. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 96 с.
- М.Печковская. Музыкальным мальчикам и девочкам. Фортепианные уроки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Музыка, 2017. – 144 с.
- Е.Г. Речицкая, Ю.В. Гайдова. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |