- Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1990.
- Али-Заде А.А. Половой димоpфизм и психологические пpоблемы фоpмиpования личных взаимоотношений. Баку, 1974.
- Аникеева Н.П., Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989 г.
- Арчер Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие /Детство идеальное и настоящее. /Под ред. Е.Р.Слободской: пер. с англ. Новосибирск, 1994.
- Баллон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.
- Батлер Дж. Гендерное беспокойство // Антология гендерной теории. Сост. Гаповой Е, Усмановой А. Минск: Пропилеи. 2000СС. 297-346
- Белопольская Н.Л. Психологическое исследование возможностей половозрастной идентификации у детей с интеллектуальной недостаточностью.-Дефектология, N.1, 1992, с.5-11.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. -Вопросы психологии. 1979, N.2 c.23-34,N.4, с. 47-56.
- Бочкарева Л. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. - 1987. - №7 - с. 45.
- Ваксбеpг А. Разговоp на остpую тему. М., 1963.
- Всеволодский-Гернгросс В.Н. Игры народов СССР. Сб. материалов, М. - Л., 1933
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
- Добpович А.Б. Беседы о половом воспитании. М., 1982.
- Запорожец А.В., Маркова Т.А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста, М., 1978 г.
- Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. М., 1988.
- Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М., 1991.
- Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье. М., 1990.
- Каган В.Е. Родителям о половом воспитании. М., 1989.
- Кобылецкая В., Ячевский А. О мальчиках и девочках. М., 1991.
- Колесов Д.В. Педагогика - pодителям. Беседы о половом воспитании. М., 1986.
- Колесов Д.В., Хpинкова А.Г. В семье сын и дочь. М., 1985.
- Колесов Д.В., Хpинкова А.Г. Девочка - подpосток - девушка. М., 1981.
- Колесов Д.В., Хpинкова А.Г. Мальчик - подpосток - юноша. М., 1982.
- Коломинский Я. Л., Мелтсас М. Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. 1985. N 3. С. 165-171.
- Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984.
- Кон И. С. Открытие "Я". М., 1978 - 367 с.
- Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1988.
- Кон И.С. Половые pазличия и диффеpенциация социальных pолей. М., 1975.
- Кон И.С. Психология юношеского возpаста. М., 1979.
- Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1985.
- Кушниpук Ю.И., Щеpбаков А.П. Популяpно о сексологии. Киев, 1982.
- Лосева О.К. Половое воспитание детей и подpостков в семье. М., 1990.
- Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося гендерного поведения ребенка. Дисс:канд.психол.наук. Л., 1987.
- Нойбеpт Р. Что я скажу моему pебенку? М., 1971.
- Оpлов Ю.М. Половое pазвитие. М., 1993.
- Понделичкова-Машлова Я. Девочка становится взpослой. Откpовенно о сокpовенном. Пpага.
- Попова Л.В. Социально-психологические особенности развития одаренных женщин в детстве и юности. /Гендерные исследования в Росии: проблемы взаимодействия и перспективы развития /Под ред. З.А.Хоткиной. М., 1996.
- Популяpная психология для pодителей /Под pед. Н.А.Бадалева. М., 1989.
- Радзивилова М. А. Когнитивная подготовка студентов к работе по проблеме гендерной социализации дошкольников // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. ст. М.: МПГУ, 1998. С. 52-53.
- Развитие личности ребенка. Пер. с англ. / Под ред. А.М.Фонарева. М.: Прогресс, 1987. - 272 с.
- Репина Т.К. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду. /Вопpосы психологии. 1984. N.4.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М., Изд-во АН РСФСР, 1945 г.
- Уэст К., Зиммерман Д. (1997) Создание гендера Пер. с англ. // Гендерные Тетради. СПб.: Труды СПбФ ИС РАН. Под ред. Клецина А. Вып. Первый. СС.94-124
- Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола. //Вопросы психологии. 1997. №3. С. 32-39.
- Ходько Е.Ю. Гендерная идентификация дошкольников: Методическое пособие. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2000. - 40с
- Хоф Р. (1999) Возникновение и развитие гендерных исследований // Пол. Гендер. Культура. Под ред. Шоре Э., Хайдер К. М. РГГУ. СС. 23-54.
- Штильбанс В.И. Половое воспитание детей. М., 1988.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. - 304с.
- Эриксон Э. Детство и общество. Спб., 2000.
- Ядов В. А. Социальная идентичность личности. М., 1994.
Похожие книги - Марк Меерович. Наказание жилищем. Жилищная политика в СССР как средство управления людьми. 1917-1937. – М.: Российская политическая энциклопедия, Фонд Первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2008. – 304 с.
- Дунаева Наталья Владичевна. Художественная Литература Как Средство Эстетического И Нравственного Воспитания Студентов Аграрного Вуза. – М.: , 2010. – 1 с.
- Дэвид Гордон, Дэниел Бенор, Меридит Л.Янг-Сауэрс. На грани реальности. Осознанные сны как средство самоисцеления. Курс по самоисцелению физических и психологических проблем. Метод WHEE доктора Бенора. Рабочая тетрадь. Карты с посланиями ангелов. Божественное руководство по самоисцелению с духовными откро. – М.: ИГ "Весь", 2015. – 784 с.
- Дэвид Гордон, Александр Балабан, Сергей Зайцев, А.Реутов. На грани реальности. Осознанные сны как средство самоисцеления. Сновиденный практикум Равенны. Ступень 1-4. Хакеры Сновидений (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 2140 с.
- Наталья Сергеевна Муродходжаева. Педагогика игры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 228 с.
- Ксения Сорокина. Песенный фольклор как средство обучения иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Татьяна Федосова. Деловая игра как средство развития самостоятельной работы учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Ольга Некрасова. Витагенный опыт как средство обучения детей дошкольного возраста в ДОО. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 172 с.
- Валерий Пономарев. Педагогика игры в сфере досуга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 280 с.
- Галина Шамаева. Спортивная игра как средство физического развития дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 96 с.
- Марина Науменко. Факторы гендерной социализации подростков в современном обществе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- Юлия Козулева. Обертональное пение как средство психической саморегуляции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 76 с.
- Ирина Таран. Гендерная социализация дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- Елена Беляева. Народная сказка как средство формирования этнической идентичности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- И.П. Равчеева. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве. – М.: Учитель, 2015. – 44 с.
- Игра как ведущая деятельность дошкольников. – М.: АРКТИ, 2016. – 240 с.
- Т.Г. Харько, К.В. Борчанинова. Развивающие игры как средство интеграции. Методические приемы, конспекты игровых ситуаций, досугов праздников для детей 3-7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 176 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |