- Аверенцев, С.С. Идеи Эстетического воспитания / С.С. Аверенцев. - М., 1973. Т. 1
- Адорно, В. Теодор Эстетическая теория / Пер. с нем. А.В. Дранова / В.Адорно - М.: Республика, 2001. - (Философия искусства). 527 с.
- Аркина, Н.Е. Балет и литература / Н.Е. Аркина. - М.: Знание, 1987.
- Базарова В., Мей В. Азбука классического танца. - Л.-М.: Искусство, 1964.
- Базарова Н. Классический танец. М., Искусство, 1975 г.
- Блок Р.С. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца.- М.: Заочный народный университет искусств, 1972.
- Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры. -М, 1993
- Богоявленская Д. Б. Творчество и нравственность // Христианство-2000: Материалы конференции. - Самара, 2000
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997
- Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. - Киев: Муз. Украiна, 1985.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. 8-е изд., стер. - СПб.: Издательство "Лань", 2003.
- Воспитание учащихся по месту жительства. / Под ред. Бочаровой В.Г. - М.: Просвещение, 1987.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967 - 93с.
- Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М., 1989 г.
- Ерзунов В.И. Клуб для подростка. - М.: Просвещение, 1986.
- Жбанкова Е.В. Французские танцовщики и хореографы у истоков русской национальной балетной школы. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001.
- Захаров Р. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983.
- Комлева Г.Т. Танец - счастье и боль. Записки петербургской балерины. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000,
- Королева, Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования // Советская этнография. 1975
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца Л., Искусство , 1978 г.
- Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца , Л. Искусство, 1976 г.
- Кравченко, Н. В. Эстетическое развитие школьников с учетом их индивидуальных различий/Проблемы подгот., аттестации и повышения квалификации пед. кадров. 2001 . Вып. 1. - С. 116-117.
- Кудин, В.О. Эстетика и творчество / В.О. Кудин. - Киев., 1973.
- Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 1983.
- Липский, В.Н. Эстетическая культура и личность / В.Н. Липский. - М.:Знание, 1987.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985 г.
- Лобжанидзе, М.М. Эстетика спортивного зрелища / М.М. Лобжанидзе. -Тбилиси, 1980.
- Лосев, А.Ф. Эстетика // Философская энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 1970. Т.5.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
- Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. - М.: ВНМЦ, 1984.
- Моисеев И. О танце. // Искусство нравственное и безнравственное. - М., "Искусство", 1960.
- Новый бальный танец. - М.: ВНЩ НТ и КПР, 1984.
- Основные принципы и формы организации учебно-воспитательной работы в самодеятельном музыкальном коллективе. - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1982.
- Основные принципы организации учебно-воспитательной работы в коллективе бального танца (Методические рекомендации). - М.: Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы, 1986.
- Приглашение к танцу. - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1983.
- Психология творчества под ред Я.А. Пономарева - М.: Наука, 1990
- Ратнер, Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. / Я.В. Ратнер. -М., 1980
- Роман с Танцем / Сост. М.Ю. Ерёмина. - СПб.: ООО ТФ "Созвездие", 1998
- Руднева С. Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М., 1972
- Сараф, М.Я. Эстетика спорта / М.Я. Сараф. - М.: Знание, 1978.
- Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища. -М. : Физкультура и спорт. 1977. -179 с
- Семагин А.Е. Школьный спортивный клуб. - Казань: Татар. кн. изд-во, 1992.
- Серебренников Н. Н. Поддержка в дуэтном танце: Учеб.-метод, пособи 2-е изд., доп.-Л.: Искусство, 1979.-151 с
- Современный бальный танец. / Под ред. Стриганова З., Уральской В. - М.: Просвещение, 1978.
- Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии. - М.: Московский государственный институт культуры, 1976.
- Столяров, В.И., Сараф, М.Я. Эстетические проблемы спорта / В.И. Столяров, М.Я. Сараф. - М, 1982
- Сухомлинский. В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1968.
- Творчество в искусстве - искусство творчества /Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки и др. - М.: Наука; Смысл, 2000
- Уральская В.И. Рождение танца. - М.: "Советская Россия", 1982.
- Уральская, В.И. Современный бальный танец / В.И. Уральская. - М: Просвещение, 1978
- Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. - М.: Просвещение, 1986.
- Харре Д. Учение о тренировке / Пер. с нем. - М., 1971.
- Хоровитц Ф.Д., Байер О. Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований / / Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1988г. №1
- Шабельников В. К. Творчество - это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М., 2003. С.158-167.
- Шепеленко Дмитрий Алексеевич. Эстетическое развитие школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе: Дис... канд. пед. наук /Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ)
- Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца. - М.: Искусство, 1976.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994.
- Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах, изд."Институт практической психологии", Воронеж, 1997
- Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм М., Наука 1985 г.
- Ярмолович Л. Классический танец Л., Музыка, 1986 г.
- Ястребов Ю. И. От замысла до художественного воплощения. - М.: "Советская Россия", 1978.
Похожие книги - Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. Социология и психология семьи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 512 с.
- А.И. Дементьев, Н.В. Юдаев. Основы безопасности выполнения подъемно-транспортирующих работ. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 180 с.
- Ю.И. Киреева, О.В. Лазоренко. Строительные материалы и изделия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- В.И. Качалов, О.В. Качалова. Правоохранительные органы. Курс лекций в схемах и комментариях. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 304 с.
- Под редакцией И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. Педагогические системы и технологии. Лабораторный практикум. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 224 с.
- Е.А. Сигида, Н.И. Бабкин, К.В. Беззубик, И.Е. Лукьянова. Содержание и методика социальной работы. – М.: Владос, 2011. – 352 с.
- А.И. Дементьев, Н.В. Юдаев. Основы безопасности выполнения подъемно-транспортирующих работ. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 178 с.
- В.П. Невежин, С.И. Кружилов, Ю.В. Невежин. Исследование операций и принятие решений в экономике. – М.: Форум, 2012. – 400 с.
- Кузьмин Е.И. ; Плыс Е.В. Представление Языков Народов России И Стран Снг В Российском Сегменте Интернета. Семинар Российского Комитета Программы Юнеско «Информация Для Всех» И Межрегионального Центра Библиотечного Сотрудничества В Рамках Международной Конференции «Eva 2007 Москва. – М.: , 2008. – 105 с.
- В.О. Рейхсфельд, В.Л. Рубан, И.Е. Саратов, В.В. Королько. Лабораторный практикум по технологии основаного органического синтеза. – М.: Химия, 1966. – 316 с.
- А.Г. Багдоев, В.И. Ерофеев, А.В. Шекоян. Линейные и нелинейные волны в диспергирующих сплошных средах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 320 с.
- В.В. Крылов, С.А. Буров, И.Е. Галанкина, В.Г. Дашьян. Пункционная аспирация и локальный фибринолиз в хирургии внутричерепных кровоизлияний. – М.: Авторская академия, 2009. – 160 с.
- В.И. Добреньков, П.В. Агапов. Война и безопасность России в XXI веке. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 224 с.
- Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев, А.В. Чистяков. Математическая статистика в задачах. Около 650 задач с подробными решениями. – М.: Ленанд, 2015. – 320 с.
- Неумывакин И.П.,Лад В. Простые рецепты при повышенном и пониженном давлении. Неумывакин И.П.,Лад В. – М.: , 2016. – с.
- Е.И. Холостова, Л.И. Кононова, М.В. Вдовина. Теория социальной работы. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 288 с.
- Логанина В.И. , Карпова О.В. Метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества в строительстве. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |