- А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995.
- Байбурин А.К. Об этнографическом изучении этикета // Этикет у народов Передней Азии. М.: Наука, 1988. - С.12-37.
- Балакай А. Г. Русский речевой этикет и принципы его лексикографического описания. Новокузнецк, 2002.
- Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.-М., 1981.
- Буре Р. С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду. - М., 1986.
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. Учитель и дети. - М., 1985.
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
- Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 6-361.
- Гольдин В. Е. Речь и этикет. М., 1983.
- Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. - М., 1995.
- Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н., Курочкина И.Н., Гриценко З.А., Куликова Ю.С., Остроухова Н.Б. Эстетическое воспитание и развитие детей школьного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2002
- Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
- Ибука М. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М., 1991.
- Ильчиков М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
- Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
- Козлова С.А. Школьная педагогика, Academia, 2004 г.
- Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание школьников, Academia, 2002
- Крупская Н. К. О школьном воспитании. - М., 1973.
- Крупская Н.К. Педагогическая консультация. Пед. соч., т.3.
- Куликова Т. А. Воспитане дисциплинированности у детей школьного возраста. - М., 1989.
- Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у школьников: учеб. пособие для вузов Издательство: ВЛАДОС (Москва, 2003)
- Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно Флинта, 2002
- Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.
- Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога.: Школьная Пресса, 2005 год.
- Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю учительных ценностей. - Самара, 1997.
- Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избр. пед. соч. -М., 1977.-Т. 2.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
- Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. - М., 1990.
- Основы школьной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой.-М., 1980.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей школьного возраста. - М., 1986.
- Ратмайр Р. Прагматика извинения: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. М., 2003.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403-441.
- Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
- Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. - М., 1994.
- Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002.
- Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. М.: Рус. язык, 1982. - 126 с.
- Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета / Формановская Н.И. - М.: Русск. яз., 1984. - 192 с.
- Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей.-М., 1984.
Похожие книги - Формирование здорового образа жизни у младших школьников. – М.: Учитель, 2007. – 174 с.
- О.С. Яцель. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Альбом упражнений для индивидульной работы. – М.: ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Т.В. Астахова. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
- О.С. Яцель. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Конспекты логопедических занятий. – М.: ГНОМ, 2014. – 72 с.
- Коррекция заикания у младших школьников. Диагностика. Планирование. Конспекты занятий. – М.: Учитель, 2014. – 108 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. – М.: Учитель, 2014. – 104 с.
- О.В. Запятая. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников. – М.: Учитель, 2013. – 52 с.
- Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. Схемы анализа. Рекомендации. Фрагменты уроков. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
- Ирина Иванова. Формирование навыка правописания у младших школьников. – М.: , 2014. – 84 с.
- Мария Семенова. Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников. – М.: , 2013. – 84 с.
- Абидат Омарова. Приемы устных вычислений у младших школьников в теме "Сотня". – М.: , 2011. – 60 с.
- Абидат Омарова. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках математики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Алла Николаевна Мисюкевич. Развитие формотворчества у младших школьников в дизайн-деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 256 с.
- Маргарита Петухова und Ольга Горелова. Развитие музыкального мышления у младших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
- А.В. Китикова. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников. Учебно-методическое пособие. Часть 1. – М.: Редкая птица, 2017. – 112 с.
- Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания, упражнения. – М.: Учитель, 2017. – 104 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |